Найти в Дзене
Дядя-СТЕМ

Эффективные методы обучения детей науке: Как сделать уроки STEM увлекательными и полезными.

Оглавление

Я уже писал о самом современном веянии в области образования, STEM - это образование на стыке нескольких дисциплин:

Наука: сюда входят биология, химия и физика, а также психология, геология и астрономия.

Технологии: включают в себя информатику, разработку программного обеспечения, искусственный интеллект и программирование.

Проектирование: химическое, гражданское, машиностроительное и электротехническое.

Математика: включает в себя алгебру, геометрию, а так же предметы, связанные с экономикой.

В сегодняшней статье я хочу обсудить несколько эффективных методик, которые STEM-учителя могут использовать при обучении своих студентов. Все эти методы полезны, поэтому, грамотно чередуя уроки и используя различные приемы, вы непременно заинтересуете учащихся.

Проектное обучение

В этом случае получение теоретических и практических знаний происходит через индивидуальную или групповую работу над проектом. При этом учащийся приобретает знания из смежных, но всё-таки различных научных дисциплин и тут же получает возможность применить полученные навыки на практике. При таком методе обучения ребенок намного лучше понимает и запоминает материал, имеет мотивацию для исследования и получает возможность более широкого взгляда на научные дисциплины. При этом большинство проектов подразумевают работу в течение длительного периода для того, чтобы найти и реализовать решение поставленной проблемы. Роль учителя заключается в том, чтобы побуждать учащихся к тому, чтобы они проявляли инициативу и контролировали свои проекты от начала до конца. Примерами проектного обучения в STEM могут быть разработка приложения или создание модели моста.

Проблемное обучение

Между этим методом и проектным обучением есть сходство, но ключевое различие здесь заключается в том, что учащиеся должны анализировать и оценивать поставленную перед ними проблему. Это требует высокого уровня мышления, так как обычно нет однозначного ответа. Такой подход поощряет творчество, командную работу и лидерство. Примером проблемного обучения является создание вашими студентами собственных бизнес-планов для решения общественной потребности - например проектирование коммуникаций в городе.

Обучение на основе запросов

Основная цель обучения на основе запросов — подчеркнуть роль учащегося в процессе обучения, поэтому им предлагается задавать столько вопросов на заданную тему, сколько они хотят. При этом очень эффективно развиваются такие навыки, как критическое мышление, умение задавать правильные вопросы и выбирать эффективное решение проблемы. Контроль над процессом познания переходит студентам, студенты должны решить, какой предмет они хотят изучить и к какому результату хотят придти. Роль учителя состоит в том, чтобы вызвать любознательность и побудить к размышлению.

-2

В заключении, хочу отметить, что занятия STEM хороши тем, что их можно адаптировать для любой группы, отличающейся по возрасту, способностям и интересам. Их практический характер делает уроки похожими на игру, поэтому учащиеся более вовлечены в свое обучение и не считают его скучным или рутинным. Используя различные методики и чередуя активности, учитель может создать комфортную среду для усвоения знаний каждым ребенком. 

Подписывайте на мой канал, я - разработчик STEM-уроков в крупной шанхайской школе и здесь делюсь своими проектами.