Очень интересная мысль осенила меня недавно. В разговоре с коллегой недавно мы обсуждали новый учебник, который я после Нового года прорешала. (Обычно учитель берет новый учебник и перед тем, как предложить его ученику, прорешивает несколько юнитов - чтобы понимать сложность, качество, объем материала и его последовательность, рециркуляцию лексики, разнообразие заданий и дополнительных ресурсов.)
А так как мне с этим учебником торопиться было некуда, то прорешала я его весь буквально за 2 месяца. И знаете, сразу почувствовала результат.
Обычно мы проходим учебник за 8-10 месяцев, занимаясь 2 раза в неделю и выполняя небольшие домашние задания. Получается, растягиваем обучение. Если же заниматься по часу-два в день, каждый день (пусть будет один день отдыха), то мы погружаемся в процесс, постоянно повторяем материал, не успеваем забывать. А потом можно отдохнуть неделю-другую, что, кстати, очень полезно - информация доукладывается в мозге, если так можно выразиться. А после отдыха - не переходить на следующий уровень, а прорешать учебники по лексике, грамматике, фразовым глаголам, аудированию, коллокациям (например, из серии In use) того же уровня. В идеале - взять еще один учебник того же уровня, но сложнее, например Outcomes. Получится, вы повторите пройденное, но поданное под другим соусом, другими авторами - с другими заданиями, текстами, картинками... Это не так скучно, как повторять по одному и тому же учебнику. По сути, те же месяцы (6-8) могут уйти на один уровень, только результат будет куда выше, знания - качественнее.
Конечно, организовать себе такой марафон непросто. Надо иметь мотивацию, свободное время, или группу поддержки. Даже если заниматься с преподавателем, то необходимо будет в два раза больше времени учиться самому. И если вы решитесь на такое (я очень советую), останется только организовать себе говорение. Не устраивает зеркало - поможет стади-бади или спикинг-клабы (ищутся в ВК, телеге и запретограме). Там же скачиваются учебники - почти любые, на ваш вкус.
И еще один пунктик "за". Очень тяжело поддерживать уровень мотивации, зная, что результаты будут через полгода-год - через два месяца можно уже и сдуться. Если заниматься интенсивно, то через два месяца уже можно почувствовать результат.
P.S. Как учитель, я нечасто прорешиваю учебники одного уровня один за другим. Но параллельно работаю по разным учебникам как репетитор. В Форварде за 5 класс часто встречаются словечки высокого уровня.
Спасибо, что дочитали.
Думаю, эта статья будет полезна учителям, которые не хотят потерять уровень или мотивированным студентам.
О своих результатах доложу летом.