Найти тему
Сердца и судьбы

Убийство в соседней квартире

Татьяна Матвеевна третий день слушала, как соседи постоянно ругались, и при этом у них ребенок громко плакал. Лариса полгода назад родила девочку, назвав ее Верой, и поначалу все было нормально. Муж Анатолий во всем помогал, продукты покупал, раньше с работы приходил. А потом его словно подменили: он стал раздражительным, нервным, частенько в нетрезвом виде попадался на глаза и с работой возникли проблемы.

Если честно, то семья Семеновых и раньше не отличалась благополучием, и пару раз к ним приходил участковый. Но в основном по поводу Анатолия, он не мог держать свои руки на привязи и периодически их распускал, намеренно провоцируя драки. Правда, его жалели и не отправляли за решетку, а все потому, что жена заступалась.

Лариса умела находить общий язык с представителями полиции. А когда она забеременела, то их и вовсе перестали трогать. Естественно, что Анатолий почувствовал свободу. И теперь мог делать, что угодно, вплоть до выяснения отношений с женой. Работая в комитете по делам молодежи, Татьяна Матвеевна много слышала подобных историй. Но относилась к ним с позиции «чужая семья – потемки».

Вот и сегодня она повздыхала, но идти к соседям не решилась. Допила утренний кофе и стала собираться на работу. Но едва вышла в прихожую, как услышала стук соседкой двери, а затем и грозный окрик Анатолия:

-Ну и черт с тобой, я все равно найду.

Что это могло означать, Татьяна Матвеевна смутно представляла. Но если отбросить все сантименты в сторону, то, скорее всего, муж Ларисы отправился на поиски очередной дозы спиртного. И его совсем не волновало, что жена одна осталась дома и ей нужна была помощь.

Хотелось выйти и сказать ему пару ласковых слов, но Татьяна Матвеевна и здесь проявила нерешительность. Что-то остановило ее, как будто кто-то неведомый взял за руку и сказал «Не надо – это не твое дело». С другой стороны, ничего страшного не произошло и оставалось только надеяться, что Анатолий успокоится и у них с женой все наладится.

На работу Татьяна Матвеевна приехала почти ровно в восемь. Коллега Ирина Юрьевна встретила ее у входа в кабинет и удивленно спросила:

-Таня, а ты чего так поздно?

-Не поверишь, Ирина, соседи замучили, - махнула она рукой.

-Что, спать не дают и в стены стучат?

-Да нет, на это у них смелости не хватит. Ругаются между собой, да так громко, что кажется, будто у меня в квартире.

-Зашла бы к ним и приструнила, - предложила Ирина.

-Постеснялась как-то, неудобно, чужая семья, - пожала плечами Татьяна.

-Вот так всегда, прощаем соседям их выходки, а потом сами страдаем, - покачала головой Ирина. – Ладно, идем, скоро начальник приедет, будем готовить заседание по 17-й гимназии.

-Да, да, я помню, мы это еще на прошлой неделе обсуждали, - закивала Татьяна.

-Кстати, а ты к участковому обращалась? – задала коллега последний вопрос, перед тем как они окончательно зашли в кабинет.

-Он дважды у них был, а толку-то, сделал предупреждение и отчитался перед начальством, что провел профилактическую беседу.

-О, кажется, идет, в обед еще поговорим, - кивнув в сторону делегации, зашептала Ирина.

-Хорошо.

Обсуждение будущего заседания в гимназии затянулось надолго, и обедать им удалось пойти только ближе к двум часам дня. Татьяна Матвеевна принесла с собой контейнер витаминного салата и пшеничные хлебцы. Она решила немного разгрузиться и скинуть пару лишних килограмм.

Посмотрев на ее трапезу, Ирина Юрьевна покачала головой и ехидно улыбнулась:

-Смотри, как бы потом ветром не сдуло.

-Не сдует, я свою норму знаю, - рассмеялась Татьяна. – Вот, немного похудею и все, буду соблюдать рацион питания.

-Ну-ну, посмотрим, что ты через месяц скажешь. Так что там насчет соседей?

-Как я тебе утром и сказала, они постоянно ругаются. Третий день все никак не могут угомониться. Еще и ребенок постоянно плачет, Лариса недавно родила и, наверное, до сих пор не может войти в роль матери.

-Да, с детьми много забот, особенно с маленькими, - покачала головой Ирина. – Я как вспомню, сколько бессонных ночей провела возле кроватки сына, так сразу дрожь по спине.

-Мне, к сожалению, нечем поделиться в этом плане, - опустила голову Татьяна и едва не заплакала.

-Танюша, ну что ты, прекрати, - коллега попыталась ее взбодрить, - может, природа еще подарит тебе шанс стать мамой.

-Вряд ли, - с досадой в голосе ответила Татьяна, - мне уже 45 лет и чудес в таком возрасте не бывает. Тем более и с мужчинами проблемы, они все сплошь попадаются малахольными.

-Вот здесь я с тобой не могу не согласиться, - положив ей руку на плечо, произнесла Ирина. – У меня сын выбрал себе какую-то ветреную девушку и гордится тем, что она любовь всей его жизни. А ему всего 22 года, еще, можно сказать, молоко на губах не обсохло.

-Ты давай ешь, а то твой бифштекс остынет, - кивнула Татьяна на судок коллеги.

-И тебе приятного аппетита, правда, не знаю, как с одной травы можно наесться, - нахмурив лоб и косо посмотрев на контейнер с салатом, ответила Ирина.

После обеда начальник снова собрал всех сотрудников, и они продолжили работу над совещанием. Вместе с тем, Татьяну Матвеевну в течение всего дня не отпускала мысль «А правильно ли я делаю, что не вмешиваюсь?». Но тут сложно было сразу ответить.

В любой семье есть свои скелеты в шкафу, возможно, что скандалы и не муж провоцировал. Ведь не просто же так он начал пить после рождения ребенка, наверняка появилась причина? Однако этого Татьяна Матвеевна не могла знать. Она в чужие дела не лезла и сама ни у кого советов не просила. Всю жизнь старалась выбирать наименьшую сторону сопротивления.

Даже с родственниками бывшего мужа Григория общалась на расстоянии. Не доставляли они ей удовольствия при разговорах. Мало того, что постоянно упрекали за малодушие, так еще и пытались снова с ним свести. И это при том, что развелись они 5 лет назад. За это время у Татьяны полностью пропали к нему чувства.

В конце рабочего дня к ней опять подошла Ирина Юрьевна:

-Я бы посоветовала тебе беруши на ночь.

-Это еще зачем? – нахмурив брови, поинтересовалась Татьяна.

-Чтобы не слышать соседей, сама ведь сегодня мне на них жаловалась.

-Эх ты, я всего лишь поделилась людской бедой, а у тебя опять все в голове перемешалось.

-Вы посмотрите на нее, - возмущенно ответила Ирина, - не понравился мой совет.

-Больше я ничего не буду тебе рассказывать, - обиделась Татьяна.

-Ну, ладно, извини, насчет берушей я пошутила, - сделав жалобное лицо, Ирина сложила руки на своей груди.

-То-то же, не хватало мне еще и твои вопли выслушивать. Сегодня, наверное, опять будут скандалить.

-С чего ты взяла? У них там что, бесконечное выяснение отношений?

-Не знаю, - пожала плечами Татьяна, - просто, когда утром собиралась на работу, то слышала, как муж Ларисы выбежал и крикнул на весь подъезд «Я все равно найду».

-И что с того?

-Если найдет, значит, выпьет и спать ляжет.

-В этом я сильно сомневаюсь, - покачала головой Ирина, - у меня муж, как только ему попадет стопка в рот, так сразу песни начинает петь. Хорошо, что не скандалит, а то давно бы под зад и до свидания.

-Нет, Валера у тебя хороший мужик. Ну, да, иногда выпивает, но зато по дому все делает и зарплату полностью приносит.

-И не говори, я за ним, как за каменной стеной, - закивала Ирина и ухмыльнулась, оценив похвалу от коллеги, - даже сын весь в него пошел, деловитый, работящий и заботливый.

-Такая и должна быть семья, а не постоянная ругань и брань на весь дом, - поддержала ее Татьяна.

Вместе они дошли до автобусной остановки, но сели в разные маршрутки и помахали друг другу рукой. Через 20 минут Татьяна Матвеевна была дома, но не успела она себе ужин разогреть, как снова услышала сердитый голос соседа. Он что-то требовал от жены, а та ему отвечала, что вылила, и больше в доме ничего нет.

По всей видимости, Лариса избавилась от остатков спиртного, пока муж спал пьяным сном. И это стало для нее роковой ошибкой, потому, что Анатолий взъелся и стал еще сильнее кричать. У Татьяны Матвеевны сердце в пятки убежало, когда она услышала злобное рычание соседа.

Однако за тем последовала тишина, как будто им удалось помириться. И только несколько хлопков, похожих на то, как если бы били кулаком по голой стене, дополнили антураж семейной драмы. Лариса почему-то перестала голосить, да и девочка притихла.

Можно было подумать, что супруги выяснили все, что хотели. Татьяна Матвеевна спокойно доела ужин и уже собиралась включить телевизор, но тут на лестничной площадке послышался топот. Из соседней квартиры кто-то вышел, но при этом не хлопнул дверью. И никаких криков не прозвучало на весь подъезд.

Вспомнив про то, что ей сегодня советовала коллега на работе, Татьяна Матвеевна улыбнулась и почти шепотом произнесла:

-Беруши она мне предложила, самой бы не помешали.

Наступившая тишина благотворно повлияла на ее нервную систему. Закрыв глаза, она попыталась хоть ненадолго прикорнуть. Трудный день, да еще и шумные соседи, вымотали Татьяну до основания. Организм требовал разрядки, причем немедленно.

Однако затишье продлилось недолго, и вскоре Вера за стенкой снова начала плакать. Но при этом не слышно было ругани родителей. Татьяна Матвеевна напрягла слух, но ничего такого не уловила. Неужели Лариса так крепко уснула, что не слышала собственную малышку?

Сейчас бы как раз можно было сходить и проверить, но Татьяна опять не решилась. Ее по-прежнему останавливал запрет касаемо чужой семьи. Она боялась, что если попробует оказать помощь, то потом еще и крайней останется. Нет, такая перспектива ее не прельщала, к тому же скверный характер Анатолия здорово пугал.

Достав из шкафа аптечку, Татьяна нашла там успокоительные капли. Пришлось сразу десять нацедить в чашку с теплым чаем, чтобы успокоить нервы и подготовиться ко сну. В тоже время внутреннее чутье требовало навестить соседей.

Поразмыслив над тем, что же делать, она пришла к такому выводу:

-Утром загляну, когда буду собираться на работу.

Всю ночь ей снились кошмары: сосед Анатолий гнался за своей женой и угрожал ей расправой. Лариса пыталась от него убегать, но ее предательски подводили ноги. После родов они заметно опухли и давили на мышцы, что затрудняло передвижение.

С трудом, но Татьяне удалось заснуть, когда уже минуло два часа ночи. Утром она проснулась, как у разбитого корыта. Но не из-за соседей, шум от которых странным образом прекратился. Все потому, что думала о малышке, как она там, ведь Вера то всхлипывала и плакала, то снова успокаивалась.

Накинув теплый халат, Татьяна вышла на площадку и попробовала постучаться к соседям. Однако дверь оказалась не заперта, что не на шутку ее встревожило. Подумав о телефоне, что с собой не взяла, она покачала головой, но все же зашла внутрь.

И первое, что удалось обнаружить, это чьи-то ноги, торчащие из комнаты. Татьяна подошла ближе и чуть не закричала. Лариса лежала на полу без признаков жизни. На лице были синяки, рядом сгустки бурой жидкости, а еще левая рука зафиксировалась на правом боку.

Проверив у нее пульс на всякий случай, Татьяна убедилась, что Лариса мертва. Затем перешагнула через ее тело, подошла к детской кроватке и взяла на руки девочку:

-Да ты же моя маленькая, никто на тебя не обращает внимания, - не в силах сдерживать эмоции она заплакала.

Покинув квартиру тем же путем, как и зашла, Татьяна от себя вызвала полицию и скорую помощь. Приехавшие медики сначала осмотрели тело Ларисы и констатировали, что предварительно у нее произошел разрыв печени от мощного удара. В дальнейшем судебная экспертиза это подтвердила. Однако она не сразу умерла, а еще некоторое время была в сознании, но без сил, чтобы позвать на помощь. Получалось, что Вера находилась все это время в одной квартире с погибшей матерью.

И тут далеко не нужно было ходить, чтобы не понимать, кто это мог сделать. Анатолия в тот же день объявили в розыск, и через три часа он был найден в компании местных алкашей. Но он даже ухом не повел, когда на него надели наручники и сделал вид, будто ничего и не было.

Татьяна передала девочку медикам, и те госпитализировали ее в больницу. Оказалось, что Вера больше суток ничего не ела и была сильно обезвожена. Врачи приложили максимум усилий, чтобы стабилизировать ее состояние. Из медучреждения девочка должна была попасть в приют.

У супругов Семеновых не нашлось желающих среди родственников, чтобы забрать ребенка на воспитание. Взвесив все «за» и «против», Татьяна предложила себя в качестве опекуна. Она сама пришла в попечительский совет и стала просить за девочку.

-У меня хватит сил, средств и времени, чтобы вырастить ребенка. Тем более что если бы не моя нерешительность, то ничего бы этого и не случилось. Я же могла зайти к ним и попробовать помирить….

Татьяна присела на стул и заплакала:

-Успокойтесь, не надо себя казнить, вы ни в чем не виноваты, - женщина из опеки протянула ей стакан с водой.

-Да, но мне все равно тяжело это принять, - стояла на своем Татьяна. – И теперь я хочу всю душу вложить в девочку, чтобы она ни в чем не нуждалась.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

-А вы точно уверены? Ведь в какой-то момент может и наследственность проявиться? – задали ей конкретный вопрос.

-Уверена, и я все сделаю, чтобы Вера не пошла по стопам своих родителей, - твердо заявила Татьяна.

В попечительском совете одобрили ее просьбу и после того, как она собрала необходимые документы, разрешили забрать девочку. Что же касалось Ларисы, то и ее похороны Татьяне пришлось взять на себя. Родственники и здесь проявили равнодушие.

На работе начальство пошло на встречу, и Татьяна получила декретный отпуск. Близкие не оставили ее без внимания и стали навещать, помогая с воспитанием Веры. Даже бывший муж откликнулся, правда, без перспективы возвращения. Он решил тем самым искупить свою вину перед ней и наладить общение.

Судьба же Анатолия оказалась незавидной, его осудили на максимальный срок за непреднамеренное убийство. И пообещали самые жесткие условия содержания за решеткой. Он ведь так и не раскаялся, заявив, что это судьба жену покарала. А в итоге бумеранг прилетел в его сторону, да так сильно ударил, что теперь вся дальнейшая жизнь пошла под откос.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц