В феврале 1802 года на свет появилась девочка, которую при крещении нарекли именем Прасковья. Она стала одной из четырех дочерей князя Александра Яковлевича Хилкова и его второй супруги Феодосии Ивановны. Образование девочка получила в Екатерининском институте и окончила его в возрасте 18 лет с золотым шифром большой величины. Выпустившись Прасковья Александровна была принята ко двору фрейлиной.
«Красота Хилковой и приятный ум её обвораживали весь двор, одним из ревностных поклонников её являлся холостой и молодой тогда великий князь Михаил Павлович». Писал барон Модест Андреевич Корф
«Паша была более чем красива, — писала мемуаристка А. О. Смирнова, — у неё было выражение бесконечной нежности, маленький вздернутый нос, придававший ей вид шаловливого ребенка, очень маленький рот, крупная вишня не могла бы пройти через эти тонкие губки. У неё был беззаботный вид, её серые глазки были добры... Все это вместе нравилось всем, и особенно бедному великому князю, столь скромному».
Изначально Великий князь был лишь увлечен княжной, но вскоре всерьез задумался о женитьбе на ней. За развитием отношений Михаила Павловича и Прасковьи Александровны следил весь императорский двор. Старший брат влюбленного князя император Александр I был готов дать согласие на данный брак, но вот против была их мать вдовствующая императрица Мария Федоровна.
Между императрицей и княжной так же состоялся тяжелый разговор. Прасковья Александровна молила Марию Федоровну поверить в то, что она нарочно не разжигает страсть в Великом князе. Императрица поверила девушке, но от двора отлучать не стала. В октябре 1823 года Хилкова пела на музыкальном вечере устроенном в честь приезда невесты Великого князя Михаила Павловича в Россию. В 1826 году Прасковья Хилкова стала женой графа Александра Гендрикова, который был младше нее на 5 лет.
«Пашинька Хилкова уже с неделю как графиня Гендрикова и говорят очень довольна, и счастлива».
От этого союза на свет появилось трое сыновей и дочь: Александр (1827), Анна (1830), Дмитрий (1831) и Степан (1832). После рождения младшего сына супруги поселились в Харькове и были часто принимали у себя членов императорской семьи и высокопоставленных персон, следовавших в столицу. В 1837 году их навестил цесаревич Александр Николаевич и даже танцевал с хозяйкой дома.
В 1841 году Гендриковы были вынуждены вернуться в столицу, где граф принял должность шталмейстера и по долгу службы еженедельно обязан был посещать императорский двор. К несчастью климат Петербурга пагубно с казался на здоровье Прасковьи Александровны - она стала очень часто болеть. За два года графиня в буквальном смысле сгорела - все придворные знали о том, что ей осталось недолго.
В марте 1843 года любимая жена и мать четверых детей отошла в мир иной. Причиной стало воспаление легкий. Незадолго до смерти ежедневно больную посещал Великий князь Михаил Павлович, так же он присутствовал на отпевании графини в Исаакиевском соборе. На похоронах он проронил несколько слез и сказал:
«Я люблю её больше всего на свете и буду любить до последнего вздоха».