Фильмы из США не часто попадали на экраны советских кинотеатров.
Но те, что все-таки попадали в прокат, были просто великолепными. И многие из них впоследствии вошли в Золотой фонд кинематографа.
Так что как бы не ругали советских цензоров за то, что они вырезали некоторые сцены из зарубежных фильмов, следует признать, что вкус на кино у них был отменный.
Вот, например, чудесный фильм Как украсть миллион, попавший на советские экраны только в 1975 году, хотя год его выхода в мировой прокат 1966.
Шарль Боннэ талантливый художник-любитель, который пишет подделки знаменитых художников и продает их как оригиналы. Однажды статуэтку Венеры, которую Боннэ выдает за работу великого итальянца, решили показать на престижной выставке.
Но перед этим она должна пройти экспертизу.
И тогда дочь Боннэ решает организовать кражу статуэтки с помощью одного мошенника.
Этот фильм давно уже не только прочно обосновался в Золотом фонде кинематографа, но и приобрел статус культового.
И на это есть несколько причин.
Но главное достоинство этого фильма, разумеется, актеры.
Великолепная, неподражаемая Одри Хепберн.
И голубоглазый красавчик Питер О'Тул.
Если коротко сказать о фильме, то это шедевр.
Тут, собственно, можно и заканчивать рецензию.
Ах, да, еще вот что - смотреть всем.
Но давайте не будем отказывать себе в удовольствии и немного пообсуждаем.
Пересмотрев фильм недавно, убедилась, что его очарование не прошло с годами, как часто бывает со старыми фильмами, которые понравились когда-то в детстве.
Он по-прежнему прекрасен, в нем столько смешных интересных деталей, и с каждым просмотром замечаешь все новые забавные моменты.
Каждый раз я смотрю этот фильм с настоящим наслаждением.
Большой плюс этого фильма - чудесные диалоги, что довольно редко бывает в остросюжетных фильмах.
- Она стоит миллион долларов!
- И её стережёт миллион полицейских. По одному полицейскому на каждый доллар. Не знаю, как вас, а меня не устраивает этот валютный курс.
Или вот эта:
- Придите в себя! Вы гений!
- Я знаю. Это и угнетает.
И еще одна, не могу остановиться:
- Я забыл взять перчатки. Не будете ли вы так любезны стереть мои отпечатки пальцев?
- А поддельный паспорт или фальшивые деньги вам не нужны?
Невозможно не упомянуть и еще об одной важной составляющей фильма.
Это костюмы, которые разработал и сшил специально для этого фильма дизайнер Юбер де Живанши.
Интересно, что они до сих пор не потеряли своего очарования и до сих смотрят очень эффектно.
А главное - они очень идут героине.
И вот в этом букете из прекрасного сценария, великолепных актеров и ярких нарядов в советском прокате появился еще один цветок - отличный дубляж.
Иногда мне кажется, что советские актеры гораздо лучше попадали в настроение фильма, чем сами оригиналы.
Так что большому успеху этого фильма в советском прокате немало способствовали в том числе и Надежда Румянцева, Феликс Яворский, Зиновий Гердт, Георгий Вицин.
В результате фильм вышел, на мой взгляд, идеальным. На 100 баллов из 10.