На улице шел дождь. Потоки мутной воды текли по асфальту, унося с собой жёлтые листья. Вот и лето прошло. Вот и молодость ушла.
Надежда брела по аллее. Капли дождя стекали по щекам вместе со слезами. Она возвращалась домой после свидания с мужчиной. Познакомились по переписке. Решили встретиться в кафе.
Для такого случая Надежда купила новое платье, новые туфли, которые сильно натерли ноги. Она даже побывала в парикмахерской. Сделала прическу, которую сейчас растрепал ветер
Надежда плакала от досады, от обиды и несправедливости жизни.
Почему одному все, а другому ничего. Вот ей сорок семь лет. Большая часть жизни прожита. Ничего не нажила, семьи нет, детей нет и работы похоже тоже нет. Начальник отдела сказал, что некоторые могут искать себе другое место работы и при этом выразительно посмотрел на Надежду.
Сокращение у них ожидается. Вот все на нервах. Работу найти в ее возрасте так же сложно, как и мужа, хотя надежда есть. Некоторые и в шестьдесят лет находят работу.
Надежда почти бежала по парку. Мокрое платье липло к ногам, в туфлях хлюпала вода. Надежда чувствовала враждебность этого мира и его несправедливость.
Возле павильона с мороженым стояли люди. Она тоже встала под крышу, но с крыши капала холодная вода прямо на спину Надежде и она побежала к остановке.
Ее догнал какой-то мужчина с бородой. Предложил взять его под руку и она оказалась под его зонтом. Мужчина приветливо улыбался Надежде и пригласил ее в кафе.
Она стучала зубами от холода. Старая дура, поперлась на свидание в одном платье, думала она. Теперь простынет, заболеет и ее точно уволят.
Мужчина заказал две чашечки кофе, коньяк. Налил себе в чашку немного коньяка и предложил тоже самое сделать Надежде. Отличное средство от простуды, сказал он. Проверено на собственной шкуре, мужчина подмигнул и выпил содержимое своей чашки.
Надежда последовала его примеру и горячая волна наполнила ее, потеплели руки и ноги. Перестала шмыгать носом. Вытерла капли дождя с лица вместе со слезами.
Улыбнулась этому совершенно незнакомому мужчине, который с интересом смотрел на нее. Сказал, что платье очень красивое. Высохнет и будет ещё красивее и ей оно к лицу.
Они познакомились. Спешить им некуда. Дождь стал барабанить по крыше ещё сильнее. Поднялся сильный ветер и в такую погоду лучше сидеть в теплом помещении.
Антон Степанович работал в одном издательстве редактором. Они разговорились и Надежда сказала, что ее могут на работе сократить. Придется искать другую работу.
Антон Степанович предложил работать у них в издательстве. Им нужны люди всегда. Надежда немного смутилась. Она не журналистка, не редактор и кем ее могу взять на работу, спросила она.
Антон Степанович сказал, что берут и без опыта, всему можно научиться, было бы желание. Он восхищенно смотрел на свою спутницу и заказал им покушать.
Надежда вспомнила о своем неудавшемся свидании. Мужчина пришел явно не в духе. Платье ему не понравилось, сказал, что оно полная безвкусица и выглядит она в нем вульгарно.
Все время он смотрел на часы и на дверь. Может ждал кого-то, может спешил по своим неотложным делам. Надежде он тоже не понравился. На фото был моложе и симпатичнее.
Ей было жалко потраченных денег на новое платье и туфли, на парикмахерскую. В кошельке осталось их совсем немного и чуть-чуть есть на банковской карте. До получки должно хватить. Если не хватит, опять придется занимать у подруги.
Антон Степанович вызвал такси и отвёз Надежду домой. Дал свой номер телефона. Сказал звонить можно в любое время. Он всегда будет рад встретиться с ней ещё раз.
Надежда тоже дала ему свой номер. Улыбнулась на прощание и выскочила из такси, которое остановилось прямо возле ее подъезда.
Вот ведь как бывает в жизни. Одним мы нравимся, другим нет. Одни считают наше платье вульгарным, а другие восхищаются тем, как оно отлично сидит на фигуре.
Осень, оказывается, тоже может быть позитивной. Она дарит надежду и ожидание перемен не только в погоде, но и в жизни.