Памятку составила логопед-дефектолог Руфия Нигматулина
К четырем годам словарный запас ребенка достигает 1600 слов (добавляются наречия, обозначающих пространственные и временные признаки)
Характеристика речи
1. У многих детей звукопроизношение приходит в норму
2. Дети начинают заниматься «словотворчеством», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей (правдун, рванота, страшность и т.д.)
3. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
4. В речи используют слова второй степени обобщения: мебель (это и стульчик, и стол, и шкаф), игрушка (это и мяч, и кукла, и кубик), фрукты (это и яблоко, и груша, и апельсин).
5. Малыши хорошо запоминают большое количество стихотворных произведений наизусть.
6. Дети пересказывают хорошо им знакомую сказку
Допускается
1. Смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие [р], [р’]
2. Непоследовательность в рассказах о событиях из собственной жизни
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
«Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается, - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник – сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последует одно за другим».
Мария Монтессори
Памятка составлена на основе методических рекомендаций логопеда Кононенко А.С.