Найти тему
Развивайся онлайн

5 типов дизайнерских клиентов и как с ними работать

Существуют разные типы клиентов с разными потребностями, и здесь я собираюсь сгруппировать их в пять основных категорий.

Это не просто для развлечения - здесь есть серьезный момент. Организовав таким образом нашу клиентскую базу, вы сможете лучше понять, сколько времени и ресурсов потребуется каждому из них. Таким образом, вы сможете лучше спланировать процесс проектирования и избежать множественных дедлайнов.

Загляните в головы своих клиентов, и вы уже на полпути
Загляните в головы своих клиентов, и вы уже на полпути

1. Высокий уровень обслуживания

Этот тип клиентов нуждается в том, чтобы "их руки держали всю дорогу". В основном они впервые нанимают профессиональных дизайнеров и/или разработчиков.

Чтобы иметь дело с клиентами, требующими больших затрат, будьте тверды и справедливы и заранее предоставьте им очень четкие процессы. Это не даст им заблудиться, и вы сможете объяснить, как перейти к следующему этапу.

Чувство достижения, видя, как проект продвигается вперед, когда они следуют инструкциям, придаст им веру в вас или вашу компанию. Например, в нашем предложении мы прикрепляем следующий процесс, чтобы они знали, когда должны быть произведены платежи и когда от них ожидаются определенные действия.

2. Большие ожидания

Некоторые клиенты предполагают, что превратить приложение для iPhone в приложение для Android можно одним щелчком мыши.
Некоторые клиенты предполагают, что превратить приложение для iPhone в приложение для Android можно одним щелчком мыши.

С клиентами с высокими ожиданиями может быть очень трудно справиться. Они считают, что «просто изменить цвета дизайна» можно за считанные минуты, или что для создания Android-версии приложения для iPhone достаточно одного щелчка переключателя.

Крайне важно, чтобы вы предоставили этому типу клиентов подробную разбивку каждого этапа и связанного с ним времени. Всякий раз, когда они выдвигают чрезмерно амбициозные требования, согласовывайте предполагаемые затраты и работайте над этим вместе с ними. Вы же не хотите большой драки в конце проекта, когда дело доходит до выставления счетов!

Дополнительный трюк — пригласить их на встречу, пока вы делаете некоторые живые изменения, чтобы они могли увидеть, что все не так просто, как они думают. Это можно сделать лично или с помощью чего-то вроде совместного использования экрана Skype. Это действительно помогло мне в прошлом, демонстрируя, например, сколько движущихся частей имеет веб-сайт.

3. Совершенно нереально

Остерегайтесь клиентов, витающих в облаках
Остерегайтесь клиентов, витающих в облаках

Это новички с большими мечтами, по сравнению с которыми предыдущий класс клиентов выглядит приземленными реалистами. Их мечты могут закончиться плачевно, но с небольшой любовью, заботой и, прежде всего, терпением, они начнут больше доверять вам.

Задайте им вопросы о том, почему они хотят X или для кого это. Спросите, какие исследования они провели и откуда они взяли эту идею. Часто они просто где-то просматривали статью, складывали 2 и 2 и получали 5. Вам нужно четко объяснить преимущества и обоснование ваших процессов, а также затраты, чтобы обосновать их.

Когда у такого типа клиентов возникает дикая, сумасшедшая идея, которую они просто не отпускают, ваша следующая линия защиты такова: объясните, что лучше всего сначала создать прочную основу для людей, а уже потом добавлять причудливые вещи.

Это также дает вам возможность поддерживать отношения с клиентом, который в противном случае мог бы подумать, что вы не подходите для их работы, и, следовательно, выбрать другое агентство, которое обещает горы всего, но мало что дает.

4. Сразу к делу

Мы все любим клиентов, которые знают, чего хотят.
Мы все любим клиентов, которые знают, чего хотят.

Клиенты такого типа знают, чего хотят, имеют опыт всего этого раньше и просто нуждаются в этом. Мы все любим этих клиентов! Часто у них есть содержание, дизайн, логотипы, шрифты и функциональные требования.

Единственное, что они потребуют, это подтверждение. Они хотят знать, что вы получили и поняли их просьбы, поэтому всегда отвечайте с кратким изложением того, что вы поняли, что планируете сделать и к какому сроку. Другими словами, если ваш клиент в курсе, то и вы должны быть в курсе!

5. Кладбище

Этот тип клиентов заинтересован в начале, но затем проект останавливается. Электронные письма остаются без ответа в течение нескольких дней, ресурсы заняты ожиданием обратной связи, а крайний срок кажется таким далеким в будущем.

Для этого типа клиентов вы снова должны быть твердыми, но справедливыми. Сначала установите даты и время для дедлайнов — и объясните последствия, если они будут пропущены. Но если вас по-прежнему встречает стена молчания и бездействия, либо дайте проекту умереть и просто подождите, пока они снова свяжутся с вами.

Надеемся, что эта статья поможет вам и вы найдете общий язык с каждым из ваших клиентов и все проекты будут реализованы.

Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц