После прошедшего дня рождения по всей квартире стояли букеты цветом. От самых простых роз, до роскошных корзин. Варя поменяла воду в вазах и принялась рассматривать подарки. Их было много, почти ничего не успела посмотреть. Гостей на юбилей пригласила много, только и успевала встречать. Среди груды коробок в оберточной бумаге она заметила плоский прямоугольник. Рамка или картина? Содрав упаковку Варвара, уставилась на картину.
На картине изображена женщина в летнем платье среди кустов сирени. В руках у нее зеркало, лицо красивое, но злое. А самое главное глаза. Они выглядели живыми. Женщина стояла боком к художнику. На заднем плане Варя увидела простой дом, три окна на улицу, голубые ставни. Казалось бы, вполне обычная картина, таких масса продается везде, но нет. От картины Варю передернуло, и она поспешила ее убрать.
Через несколько дней она снова вспомнила про подарок. Варя пыталась узнать у своих гостей, кто принес картину, но так никто и не признался. Картину она повесила в простенке между окон. Вечером она долго смотрела на нее и на секунду ей показалось, что у женщины на картине изменилось выражение лица. Все, спать. Устала вот и мерещится всякое.
Утром Варя с удивлением обнаружила, что все цветы в вазах, стоящие в комнате погибли. Причем не просто завяли, а их словно кислотой облили, лепестки почернели и съежились, а стебли стали скользкими и мерзкими.
Выбросив букеты, Варя ушла по своим делам. До вечера она ездила оп городу, и домой попала поздно. Наскоро перекусив и приняв душ, девушка легла спать.
Снится ей роща сирени, от запаха кружится голова, пчелы гудят в ветках. Женщина с картины позвала ее по имени. Только в руках у нее не зеркало, а молоток, с которого капала кровь. Варя отшатнулась от нее.
- Бойся. Вот возьми, это теперь твое – она протянула Варе молоток.
- Не надо! Отстань от меня! - Варя испугалась.
- Все равно возьмешь! Все берут, и ты сделаешь это! – зло проговорила незнакомка.
Несмотря на солнце стало очень холодно. На глазах испуганной девушки ветки сирени чернели и опадали. Она посмотрела на женщину. Та смеялась, на месте лица зияла кровавая рана.
Варвара проснулась от собственного крика. Что за чертовщина? На цыпочках она прошла в комнату, где висела картина. Полотно слегка светилось, но сначала Варя списала это свет фар от проезжающей машины. Картина изменилась. Первое, что бросилось в глаза при свете – женщина стояла прямо и ближе чем раньше. Сирень стала темнее цветом, вообще краски потемнели. Варя сфотографировала картину. Сняв ее со стены, она перевернула ее. На обороте холста была надпись «Анна. 1976 год».
Утром Варя позвонила отцу и рассказала о картине. Он приехал буквально через час и был встревожен. Она показала ему картину. По лицу отца, Варя поняла, ему знакома эта картина.
- Откуда она у тебя? – спросил отец.
- Кто-то принес на день рождения, а кто не знаю. Она странная. Пап, она меняется. – проговорила Варя – и она мне снилась. Кто эта женщина?
Отец сел на кухне и начал свой рассказ.
Много лет назад, когда я был очень молод и учился в художественном училище, там я познакомился с Людой. Красивая и талантливая художница, она пару лет старше. Уже тогда у нее проходили выставки. Я влюбился в нее. Кроме меня за ней пол курса ухлестывало. Но выбрала она меня. На портрете Люда. Нарисовал ее я. Точнее изначально картина была немного другой. Позже на ней стали появляться детали. Словно кто-то дорисовал. Мы прожили три года, когда я узнал, что она мне изменяет. Было горько и обидно. Я ушел. Она пыталась что-то доказывать, мириться. Но нет. Мы развелись, и она вскоре вышла замуж за Макса, своего любовника. Картина, кстати, осталась у нее. Прошло несколько лет, я почти забыл Люду. А тут в милицию вызвали. Максим убил Люду и детей в припадке ревности. Забил молотком. Они жили в том же доме, в котором мы когда-то. После похорон ее мать хотела отдать мне картину, но я не взял. Потом картина пошла гулять, так сказать. Лет через десять ходил слух, что она приносит несчастье и смерть. Потом она пропала, и я думал никогда ее не увижу.
- Какие несчастья? – спросила Варя, вспоминая цветы.
- Дочь, это слухи. – твердо ответил отец
- Но все-таки?
- В трех семьях, где она побывала случиться трагедии. Убийство.
- Отец забил жену и детей молотком? – тихо спросила Варя, уже зная ответ
- Да-он тяжело вздохнул.
Отец просил отдать ему картину, но Варя не согласилась. После ухода отца она обдумывала информацию. Она никогда не знала, что отец был уже женат. Мама то наверняка знала, но уже не спросишь. Варин папа был художником, известным и талантливым. А сейчас у него дизайнерское агентство.
Так все-таки откуда взялась картина? Папа сказал, что она много лет считалась утерянной. А те убийства произошли еще в 90-х. В интернете было много историй про картины и призраков. Варя особо не верила. Раньше. А теперь на ее глаза х картина меняется, оживает.
В квартире погибли все цветы, сдох хомяк, словно жизненную энергию выпаивают. Да и сама Варя плохо себя чувствовала. Она спрятала картину в шкаф. Легче не стало. Через день она повесила ее обратно. Женщина на картине приближалась.
Она снилась Варе каждую ночь. И каждый раз она просыпалась с криком. Варя от недосыпа и стресса выглядела ужасно. Отец звонил каждый день.
Однажды ночью Варя проснулась от грохота. Упала картина. Варя подошла было к ней, как почувствовала холод. Холодом тянуло от картины и за спиной кто-то был. Людмила стояла в том же платье, что и на полотне. Она улыбалась хищной улыбкой держа руки за спиной.
- Уходи. Ты давно мертва! – в ужасе крикнула Варя.
- Девочка! Как ты похожа на своего отца! Я так его любила – проговорила покойная
- Нет, ты ему изменила.
- Я просила его простить меня. А потом у меня появились дети и все стало неважно. Они главное! А он их убил! Ненавижу! – она завизжала так, что у Вари едва не остановилось сердце от страха.
- Мне жаль, ты должна уйти.
- Возьми! Я принесла тебе подарок! – Люда протянула Варе молоток. С него капала кровь.
- Нет! Сгинь!
Покойная громко рассмеялась и пошла на Варю. Девушка побежала на кухню, но Люда уже была там. Покойница замахнулась на Варю и в этот момент девушка нащупала рукой солонку. С размаха она сыпанула на Людмилу. Та закричала и исчезла.
Леденея от ужаса и неверия в происходящее, она стала рыться в кухонных шкафах. Что-то надо делать, иначе до утра она не доживет. В углу шкафа стояла бутыль со святой водой, еще с крещения стоит. Бегом Варя вернулась в комнату, перевернула картину. Изображение Люды было совсем другим, женщина стояла почти вплотную к художнику. Господи! Так не бывает! Картины не оживают! Покойники не ходят и убивают! Это бывает только в фильмах.
С этой мыслью Варя плеснула на картину воду. Поверхность картины зашипела как раскаленная сковорода, на которую попала вода. Вдруг картина начала стремительно меняется, как при быстром просмотре. Небо затянуло облаками, пошел дождь, женщина выглядела несчастной и одинокой. Варе даже стало ее жаль, а потом Люда бросилась вперед и налетела на невидимую преграду. Она зло смотрела на Варю. Варвара накинула на полотно простынь.
Кое-как она дождалась утра и позвонила отцу. Он сначала не поверил, но все-таки приехал. Да, картина изменилась. Теперь то он поверил. Вместо ясного неба и солнца – темные тучи и дождь. Промокшая и поникшая Люда стояла, смотрев на них.
- Если б сам не видел, никогда бы не поверил. Что делать будем? Может в церковь ее? – спросил отец.
- Я плеснула на нее воды святой, это ее сдерживает. Думаю тут дело в другом. Что-то личное держит ее душу в картине. Что-то материальное! Она за годы обозлилась и принялась убивать.
- И откуда ты все это знаешь? - удивился отец.
- Ты забыл, чем я занимаюсь?
Варвара была историком, занималась мифологией народов и традициями. Во многих верованиях описаны души, которые застряли тут, в мире живых. А чем дольше дух на земле, тем злее он становится.
- Вспомнил! – отец уже отдирал подложку картины. – тогда это нам казалось очень романтичным.
Между холстом и подложкой лежала прядь светло-русых волос. Варя осторожно взяла ее и положила на поднос. Внезапно простынь упала, и они увидели Людмилу. Она стояла совсем близко, вот-вот выберется из картины. А картина жила своей жизнью. Кусты сирени пригибались от сильного ветра, молнии сверкали в небе освещая страшное лицо женщины.
Недолго думая, Варя схватила спички и чиркнув кинула ее на локон. Он коротко вспыхнул и рассыпался в прах. Метаморфозы происходили и с картиной. Лицо Людмилы искажалось судорогой, все окуталось белесой пургой. Последовал хлопок и все стихло.
- Посмотри – Варя показала на картину рукой. Отец перекрестился в ужасе.
На полотне ярко сияло солнце, кусты сирени буйно цвели. На заднем плане простой дом с голубыми ставнями. Люды на полотне не оказалось. Место где она была нарисована пусто, только цветок, белая лилия покачивалась на высоком стебле.
- Она ушла. – коротко сказал папа вари. В его голосе слышалась горечь и сожаление. Когда-то он любил эту женщину.
- Людмила наконец свободна и спокойна. Давай заедем в церковь.
Как попала картина к Варе осталось загадкой, больше Людмила ей никогда не снилась. Она знала, что отец часто приезжает к маме на могилу и всегда заходит к Людмиле.
Необычная картина. Мистическая история.
30 марта 202330 мар 2023
5779
7 мин
12