Сегодня ему 90. Александр Митта редко даёт интервью. Несколько лет назад мне повезло – удалось пообщаться с классиком. Фото в студии – Семён Оксенгендлер. – Вас называют признанным мастером саспенса. А я, кстати, не понимаю, как это происходит. Я не понимаю, каким инструментарием режиссерским это делается. Потому что иногда я вижу, что режиссер имеет в виду, что это должен быть саспенс, - его нету. А иногда прям есть. – Там есть очень чёткие положения, мы их вывели, сформулировали: должна быть опасность, которая всегда растет, чтоб не статичная была ситуация, при которой у героя есть, как бы сказать, ну, энергия, он должен преодолевать что-то, боясь. Если он не боится, то и зритель за него не будет бояться. А если напряжение растет, и герой переживает все большую и большую опасность, то это работает просто, как по маслу абсолютно. И Спилберг это делает вообще гениально. А вернул это в кино Хичкок. – Что значит, вернул? Значит, было раньше? – Ну, оно какое-то было неосознанное. Оно был
Александр Митта: «Хичкок всё-таки попроще Шекспира»
29 марта 202329 мар 2023
275
2 мин