Найти тему
СамаМама

Учить или не учить?

-2
-3

Так ли важно кого и когда перепирамидил ваш малыш? Став мамой я столкнулась с тем, что мне со всех сторон начали сыпаться советы по воспитанию от родственников. И рассказы о воспитании таких же новоиспеченных мамочек. И если к советам первых я была готова, и знаю как отбиваться в случае активной атаки. То вот ко вторым меня жизнь не готовила. 

Иногда, открывая очередной диалог с мамочкой мне его сразу хочется закрыть. Во-первых мне совершенно не ясно зачем мне скидывают каждый шаг своего ребенка? У меня свой такой же под боком, как будто они не знают. 

Во-вторых мои глаза уже устали закатываться от сообщений по типу: «Моя Галя уже собирает пирамидку. А вы?»; «Мой Петя вчера сам ел ложкой. А твоя как? Сама уже ест?»; «Мой Дима сказал «папа», твоя то что? Твоя говорит?»

Признаюсь честно, где-то первые 8 месяцев материнства меня многое задевало и расстраивало. Я все время что-то думала, сравнивала, прости Господи, чуть не таблицы вела. А потом села, выдохнула и забила. Что я за мать такая, которая сравнивает свою несравненную дочь со всеми. 

Никогда. Слышите. Никогда не сравнивайте ни себя, ни тем более детей с кем-то. У всех у нас свой путь. 

Особенно четко я это осознала, когда мне воочию показали, как ребенка учат собирать все ту же пресловутую пирамидку. Мама сидит и монотонно вдалбливает ребенку, как мантру: «вот это синий, это красный, это сюда, это туда». Жуть какая-то, а не умелка выходит. Ребенок не от интереса, а от стресса готов (и самое главное — может) сделать, что угодно лишь бы от него отстали. Ребенок стрессует, но выполняет. А мама счастлива, что может похвастаться умельцами среди мам ровесников.

И раз уж речь коснулась игрушек, то давайте я вам расскажу про сделаные мною выводы. Делюсь своими соображениями, основываясь на своем опыте и прочитанных книгах. 

И давайте начнем с фактов: 

1. Наш мозг намного лучше учится, если организм расслаблен, напитан любовью и заботой. Тогда мы впитываем знания, как губка. Вырабатывается серотонин для закрепления нейронной связи.

2. Самое интересное, что серотонина будет больше, если сначала это сделать не получилось. Провалы и ошибки ценятся нами. Ведь преодолевая трудности мы приходим к результату.

3. Нейронные связи, они как тропы. Чтобы они стали различимы, чтобы их протоптать нужно часто по ним ходить. Вспомните про это, когда ваше чадо второй час лупит ложкой по столу.

4. Но эти самые нейронные связи можно выжечь напалмом стресса или других сильных эмоций. Крик и ругань, ремень лучший друг и вот это вот всё. Оно, кстати, работает, только хорош ли этот результат?

5. Есть исследования, где подтвердилось, что ребёнок будет лучше понимать игрушку, дольше в неё играть и вероятнее откроет её дополнительные возможности, если его оставить самому её изучать. Оставьте ребенка в покое и не вдалбливайте в него свои попытки быть идеальной мамой.

Не обязательно быть математиком, чтобы сложить 2+2. Мы показываем ребенку, как работает — это одна нейронная связь. А когда он сам учится сам, когда пробует несколько методов, которые НЕ Работают — это столько новых нейронных связей, сколько ошибочных попыток он сделал. 

Сейчас модно говорить — ОТСТАНЬТЕ ОТ СЕБЯ. Так вот и от детей тоже отстаньте. Мы должны показать малышу мир и стать его проводниками, а не строгими начальниками, внушающими страх.