Начало первого раздела отчёта о боях под Синявино с оглавлением здесь.
Начало второго раздела отчёта о боях за плацдарм Московская Дубровка с оглавлением здесь.
5.10.42.
На рассвете две разведгруппы противника силами до отделения провели разведку боем левого фланга 83-го егерского полка. Они были отбиты. В остальном вражеская пехота активности не проявляла. Лишь в некоторых местах на позициях наблюдалось проведение шанцевых работ.
Ночью противник вёл обычный беспокоящий артминомётный огонь, степень интенсивности которого днём возросла. Он вёлся как по передовой линии, так и по тыловым районам. На участке 83-го егерского полка передовые позиции подвергались мощным огневым налётам.
С нашей стороны позиции противника на плацдарме непрерывно обстреливались огнём артиллерии и тяжёлого пехотного вооружения, кроме того, наблюдалось результативное ведение огня по вражеским плавсредствам на Неве и местам их отчаливания с западного берега. Сосредоточенным огнём было поражено несколько особо важных целей противника.
Вечером с позиций был снят и отправлен в свой полк 2-й батальон 328-го пехотного полка. Это привело к существенному ослаблению обороны на участке 83-го егерского полка, поэтому пришлось привести в боеготовность расположенный на «Бальцервеге» 3-й батальон 49-го егерского полка. Этот батальон был полностью измотан. Он вернулся из-под Синявино, где завершились бои, в период проведения которых он находился в подчинении 121-й дивизии, и пока удерживался в тылу, так как нуждался в срочном пополнении. Кроме того, в 12-ю танковую дивизию были возвращены ещё находившиеся у нас подчинении танки.
Предполагалось, что противник будет проводить, прежде всего по ночам, усиление своих частей на плацдарме, понёсших потери в ходе последних боёв.
Дивизия с 1-го сентября непрерывно находилась в боях и ослабла, особенно за последние дни, так, что в текущем состоянии своими собственными силами захватить вражеский плацдарм не могла. В связи с этим, запланированная смена 3-й горнопехотной дивизией и перспектива скорого получения пополнения хотя и приветствовались, но мысли о невыполнении поставленной задачи привносили определённую моральную нагрузку.
6.10.42.
Обстановка на плацдарме и обоюдная огневая активность оставались такими же, как и в предыдущий день.
В заболоченном лесу на участке 49-го егерского полка действовала наша разведгруппа, которая доложила о проходимости этой местности, а также о том, что основная линия вражеской обороны проходит по «Прибрежной дороге», кроме того, в южной части леса в примерно 150 м восточнее дороги была обнаружена передовая позиция.
С 20:00 в подчинение дивизии временно, на период проведения смены левого соседа 5-й горнопехотной дивизией, передавалась группа полковника von Müller (левый сосед в составе 12-й ТД). В состав группы входили:
2-й батальон 5-го панцергренадёрского полка,
2-я рота 5-го панцергренадёрского полка,
сапёрный батальон 32-й ПД,
противотанковый дивизион 28-й ЕгД,
3-й дивизион 240-го артполка.
Днём в целях подготовки к утверждённой смене дивизии 3-й горнопехотной дивизией были проведены рекогносцировка местности и совещание. Однако, вечером был получен приказ, отменявший проведение этой смены.
Несмотря на наш сильный огонь, противник продолжал укреплять позиции на плацдарме и переправлять через Неву, предположительно, боеприпасы и личный состав. Ожидалось, что он возобновит наступление с плацдарма большими силами. По неподтвердившимся показаниям пленных осуществление наступательных замыслов ожидалось на будущий день.
Наши войска оставались на своих позициях с прежней задачей. Продолжалось ведение артогня с повышенным расходом боеприпасов.
------------------------------
Получается, 6 октября немцы ещё ожидали продолжения наступления с плацдарма, но в описании "Невской операции" говорится о принятии в этот день решения об эвакуации наших частей с левого берега Невы:
-------------------------
Продолжение здесь.
Переводчику за перевод:
номер карты Сбер: 5484 5500 1572 4931