Найти в Дзене
МотоКлассика

Aprilia MotoGP: аэродинамика для гонщика

В MotoGP аэродинамика стала, пожалуй, самым заметным достижением последних лет . Характеристики современных мотоциклов полностью связаны с их аэродинамической эффективностью, и итальянские бренды Ducati и Aprilia оказались на шаг впереди своих соперников.

Но хотя Ducati была первой командой современности, которая начала больше работать в этой области, в последние годы Aprilia сделала колоссальный рывок в исследованиях прохождения воздуха на мотоциклах.

Бренд Noale изучает аэродинамические потоки не только применительно к крыльям, но и ко всем компонентам мотоцикла: колесам, бортам, внутренним потокам и т.д.

И теперь он работает над очень важным элементом, который, казалось, до сих пор никто не принимал во внимание: пилотом. Формы пилота относительно неаэродинамичны. Складки и углы рук и ног, зазоры между конечностями и телом, даже складки на самом кожаном костюме создают завихрения, в которых воздух не циркулирует плавно.

-2

Вот почему в Aprilia они разрабатывают серию элементов, всего 10, которые будут добавлены к телу водителя, чтобы минимизировать турбулентность и добиться гораздо более гармоничного воздушного потока. Это позволит достичь более высокой максимальной скорости, а также большего комфорта для пилота за счет уменьшения раздражающей турбулентности.

Эти 10 частей будут парой панелей предплечий, еще две на предплечьях и плечах. Есть еще одна пара, чтобы закрыть пространство между руками, ребрами и бедрами. На ногах есть панель для каждого бедра и еще две в области колена и голени, которые включают в себя ползунки для колен.

-3

Эти детали должны быть сделаны из гибкого материала, чтобы не сковывать движений, и крепиться к разным частям комбинезона с помощью липучек. Внутри они будут покрыты пенополистиролом, который будет служить защитным элементом в случае падения.

Aprilia открыла новую важную область аэродинамики… и еще одну головную боль для всех команд MotoGP.

-4