Найти тему

Мне надо сдать IELTS. Можно я сразу застрелюсь?

Примерно с таким посылом ко мне приходят студенты, желающие сдать этот международный экзамен. Потому что до сих пор, несмотря на 2к23, вокруг IELTS сохраняется ореол “заХадочности и серого кардинальства”. Там сложно, там опасно, там никто и никогда не сдает на 9-ку, и даже если ты сдал ЕГЭ на 100 баллов, проходной балл в IELTS тебе светит лишь на 20%. Я, честно говоря, устала уже от “развенчивания” мифов про данный экзамен, но для этой статьи напишу несколько лайфхаков о том, как готовить студентов к IELTS, чтобы их не стошнило.

IELTS невозможно “завалить”. Все зависит от того проходного балла, который вам нужен. Например, для поступления в зарубежный вуз проходной балл начинается от 6,5 с учетом, что у вас будет 6 по всем секциям. Медицина и юриспруденция (как наиболее сложные науки) оцениваются в 7,5 баллов с 7 по каждой секции. Для работы в иностранной компании бывает достаточно и 4, и 5 баллов, для иммиграции обычно требуют 5,5 (но, опять же, все зависит от конкретной страны). Короче, не вбивайте в голову студента байку о том, что если он не сдал экзамен на 9, то он лох, а вы - не состоялись как препод. Ну и для справки вам инфа о том, что среднестатистический образованный носитель не сдаст IELTS на 9.

Перед тем как “лезть” в IELTS, подтяните уровень студента. ОЧЕНЬ много проблем происходит из того факта, когда студента с уровнем A2 бросают в это море без спасательного круга. Естественно, его начинает мутить, а представленный материал вызывать рвотные позывы. Подготовку к экзамену стоит начинать в идеале на уровне Intermediate, чтобы студент неплохо так “плавал” в вокабуляре и основной грамматике.

В IELTS главное - структура. Вы в курсе, что 50% студентов не дотягивают до нужного им балла тупо из-за того, что не ориентируются в структуре экзамена? Теперь - в курсе. Именно по этой причине носитель языка не всегда может сдать этот экзамен, хотя он/она - НОСИТЕЛЬ, прастихоспади. Словарный запас, грамматика, пунктуация, орфография, логика - это все важно, НО! Не забывайте про структуру экзамена, учите студентов подводным камням, рассказывайте, где точно он должен поставить галочку, что должен писать ровно то, что говорится в задании, отрепетируйте со студентом четкие правила сочинения и графика, иначе - борода. И еще очень важный момент: когда студент начнет возмущаться “а на кой мне эта структура, че за фииииигняяяя”, объясните, что по подобной структуре строится ВСЯ учеба в забугорном универе, а также в иностранной компании. Я знаю о чем говорю, потому что в Оклендском Технологическом я писала ТОЧНО такие же эссе, как в IELTS, и ТОЧНО также делала сравнительный анализ. А потом, когда работала в Окленде, то мы подавали отчеты руководству с ТОЧНО таким же вокабуляром, как в чертовых экзаменационных сочинениях.

Одного лишь учебника по подготовке - мало! Студент должен читать новостные статьи, слушать научные подкасты, лучше даже больше такого аутентичного материала ему давать, нежели пичкать заданиями из учебника. Везде нужна мера. Мои студенты, например, завели себе привычку по моей рекомендации: каждый день они открывают Википедию, нажимают на вкладку “random article” и читают случайную статью. Язык - вполне себе, плюс крутые знания по разным предметам. И элемент неожиданности (когда ты не знаешь, что тебе попадется) скрашивает.

Какой-то лютый лонгрид получился. Но я на этом не заканчиваю. Дайте знать, если вам интересно и нужно писать продолжение.