Контентные команды Дзена всегда работали над тем, чтобы продвигать нужных им авторов и материалы.
Так как лезть в работу специалистов технических отделов они не могли, то придумывали свои механизмы влияния на алгоритмическую выдачу.
Одним из них стало использование ограничений в своих целях.
В прежние времена, в основном, это был кликбейт, который мог присваиваться статье с абсолютно нейтральным названием и высоким процентом дочитывания, только из-за того, что материал мешал в продвижении каких-то проектов. (Которые, естественно, жарили кликбейтом, что есть мочи.)
Бывало, что за счет ограничений выкашивали целые тематические направления, создавая идеальную среду для своих продвиженцев.
Сегодня кликбейт фактически ушел в прошлое. На платформе, ставшей желто-коричневым отстойником, смешно было бы его использовать, как инструмент регулирования.
Но на смену ему пришел спам.
Спам или двуликий Ан.. Янус
Когда авторы или роботы из ТП говорят о спаме, то всегда имеют ввиду контентный спам, который имеет в Дзене строгое определение:
Материалы, которые содержат автоматически сгенерированные или написанные по шаблону тексты, большие объемы однотипных изображений, многократное размещение одной и той же переработанной публикации и т. д. Такие материалы, внешне напоминающие уникальный контент, по сути являются обманом пользователя и спамом.
Это вызывает шок, как у блогеров, так и говорящих голов из Службы Поддержки. Последним приходится глупо выкручиваться или пенять на алгоритм, потому что пессимизированные материалы никак не попадают под это определение.
Хитрость классных ребят состоит в том, что в "терминах и определениях" справки, есть и второе определение спама:
Информация, которая распространяется среди пользователей, не заинтересованных в ней.
По этой причине, можно блокировать абсолютно все, потому-что она никак не привязана к техническим показателям материалов (например, КТР или проценту дочитывания).
А ведь спам выведен в особую категорию нарушений, по нему наказания намного строже (вплоть до блокирования канала без возможности обжалования).
Есть в Дзене еще одно место, где рассказывается про спам. Там вообще все вперемешку. Например, в первом случае "сгенерированный контент" входит в понятие контентный спам, а в скрине ниже это отдельные пункты.
Для чего создана такая путаница, я не знаю. Но "спам" стал использоваться для пессимизации очень часто. В тех случаях, когда внятной причины назвать невозможно.
При этом, если это предупреждение на материал, то в абсолютном большинстве ситуаций, его можно обжаловать и получить извинения, а если пес на канал, то обжалованию не подлежит — все решил алгоритм.
И в этом случае двуличие...