Найти тему

Решение задачи из учебника Муравиных (1 класс)

Мама первоклассника прислала мне одну задачу из учебника Муравиных для 1-го класса. Решение этой задачи очень многие дети записывают неверно. Если у вас есть первоклашки, проверьте, сколько ребят запишут решение правильно.

Итак, сама задача.

Скриншот из учебника
Скриншот из учебника

А решение ребята часто записывают так:

3 + 10 = 13 (п.)

Тут есть два момента.

1) С осени первоклашки (не из нашей задачи, а вообще) учатся находить неизвестное слагаемое. Рассуждают, например, так: сколько нужно прибавить к 2, чтобы получить 8? Конечно же, дети моментально находят неизвестное слагаемое и в этой задаче, так как они привыкли осуществлять именно эту математическую деятельность.

2) Дети не владеют на этом этапе обучения математическим аппаратом по нахождению неизвестного слагаемого с помощью вычитания. Это будет чуть позже.

Поэтому немудрено, что ребята безошибочно определяют, что надо к 3 прибавить 10, чтобы получить 13 и записывают соответствующее равенство.

Когда мы учим в первом классе решать задачи с помощью вычитания, мы учим находить неизвестную часть. Но тут и условие такое, что сложно выделить части. Посмотрите, какой процесс в сюжете задачи: было + добавили = стало. Когда есть синие и красные кубики (к примеру), то на таком множестве куда проще выделять целое (всего кубиков) и его части (красные и синие кубики).

Чтобы помочь ребятам понять, почему тут именно вычитание, на сайте взнания сделала разбор этой задачи. Попробуйте пройти вместе с учениками. Это бесплатно!

Получилось у ребят понять, почему тут нужно решать с помощью вычитания? Приходите с обратной связью. Будем улучшать объяснения.

Не забудьте поставить «сердечко» и дать обратную связь ;)