Найти тему
Скар Крипипастов

Hotline Belarus. Обзор мегало-боевика "Джон Уик 4"

Джон Уик 4/John Wick: Chapter 4(2023)

Режиссер: Чад Стахелски

В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард. Шамир Андерсон. Иэн Макшейн. Хироюки Санада

Рейтинг: Кинопоиск - 7,9/Imdb - 8,4

Стильный галстук
Стильный галстук

Добро пожаловать в Континентальный подвальчик карандашного ужаса Скара, мои дрожащие от страха члены Правления Кланов.

Этот материал наверняка может привести в легкое недоумение тех, кто читает канал с самого основания. "Скар, какой-такой машлык-джонвик, ты совсем там осатанел что-ли без просмотров в своем подвале?"- возможно, спросите вы. "Где тут, собственно, ужасы? Кровь, кошмары, мистика, расчленёнка?" Что ж, на самом деле никто не потребовал от мрачного старины Скара закрыть вексель, и амбалы из Lionsgate не заносили сумки, набитые баксами (а жаль, уже все крюки на потолке заржавели). Просто "Джон Уик" за порядковым номером четыре вполне подходит нам по тематике канала, и сейчас я попробую Вам это доказать. Загибаем оставшиеся фаланги пальцев.

Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя-убивашки
Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя-убивашки

Во-первых, главный герой - настоящая Баба Яга, мифический кошмар всех злых киллеров, богатеньких собаконенавистников, и даже самого "будешь парить" Пеннивайза (в этой части). Во-вторых, он единолично убил столько людей, что количество исчисляется не дюжиной, и не десятками, а буквально сотнями. Никакому Фредy Крюгеру или Майклу Майерсу такие результаты и в самом страшном (или, в их случае, скорее влажном) сне не снились. Причем делал он это самыми изощренными, извращенными и изуверскими способами - ломал черепа книгами, вырывал зубы руками, топтал тела лошадьми и протыкал шеи карандашами. Не всякое torture porn таким может похвастать. Ну и в-третьих, это, в конце-концов, мой подвал, что хочу - то и делаю) Поэтому вот вам жуткий, но симпатичный обзор чудом добравшегося до наших пенатов "Джон Уик: часть 4".

Беседы с батюшкой
Беседы с батюшкой

Пересказывать сюжет любой номерной части "Джона Уика" - это как в тупом молодежном слэшере уговаривать группу прыщавых подростков не разделяться. То есть занятие, бесспорно, благородное, но совершено бесполезное. Но для тех, кто вообще не смотрел ни одного фильма про дитя Беларуси, или провел последние девять лет в культурной коме за просмотром всех сезонов "Ворониных", вкратце напоминаю. Жил-да был примерный семьянин. Жену не бил, подаренного ею пса любил. Но жена умерла от смертельного недуга, а семьянин на самом деле оказался легендарным наемным убийцей в отставке на службе у огромной всемирной мега-организации киллеров. И на память о любимой супруге и лучшей жизни у него остался только милейший пёсель. Но как-то избалованному сынку русского мафиози с лицом Теона "Вонючки" Грейджоя на беду понравился роскошный спортивный «Мустанг» вдовца-молодца, и он наглым образом крадет машину и случайно убивает... правильно, его собаку. Заканчивается это всё полным истреблением мафиозного клана Тарасовых, на который Уик раньше работал, и приобретением нового пёсика. Но глупые киллеры, видимо, таки и не поняли прозрачных намеков, потому что во второй части к нему приходит еще более наглый урка, Сантино Д'антонио, наследник итальянского мафиозного клана "коза ностра". Перед ним у нашего героя должок, и он просит Джона убить родную сестру, чтобы стать во главе организации. Уставший от всего этого горького шоколада Джон говорит "нет". Ну по человечески так, типа "не хочу, не буду, идите с миром, ребят ". Но изысканный макаронник не усвоил урок русской мафии, и, не долго думая, взорвал к чертям собачим дом несчастного пенсионера (ни один пес на этот раз не пострадал). Мол, правила есть правила, и должок нужно закрыть, видите ли. Заканчивается все это убийством всех носителей фамилии Д'антонио, вместе с хитро...умным взрывателем частной собственности. Но при этом Джонни вынужден нарушить кодекс строгих правил Правления Кланов мирового сообщества убийц. Опального белорусского пенсионера тут же объявляют экс-комьюникадо, и всем миром начинают охоту.

Эй, ты. Да, да, ты! Почему еще не в кинотеатре?
Эй, ты. Да, да, ты! Почему еще не в кинотеатре?

Развязку которой мы и увидим в четвертой части этого убийственного эпоса про бесконечные разборки профессиональных киллеров. На этот раз Баба Яга уже не вымаливает себе амнистию, а буквально вынуждает полулегендарное Правление его предоставить. Или что-то сделать с зарвавшимся опальным суперубийцей, пока он не перестрелял всю верхушку, как Старейшину в Марокко самом начале фильма. Чтобы раз и навсегда решить проблему с Уиком, Кланы выдают молодому и очень амбициозному Маркизу Венсану де Грамону (Билл Скарсгард) из Правления полный карт-бланш и неограниченные ресурсы для поимки и устранения бунтующего белорусского виджиланте. Тот, не долго думая, прибегает к тактике выжженной земли, и начинает последовательно ликвидировать все "Континентали", администраторы которых раньше имели какие-то дружеские связи с Уиком. Начиная с нью-йоркского, даже не смотря на то, что его администратор Уинстон стрелял в Джона в конце третьей части. Маркиз собственноручно убивает консьержа Харона (последняя роль Лэнса Рэддика, R.I.P.) и взрывает отель. А затем инициирует зачистку "Континенталь Осака" в Японии, чей админ Симадзу Кодзи (легендарный Хироюки Санада), будучи старым другом Уика, не побоялся помочь ему укрыться в отеле. Для ликвидации Джона де Грамон также подрядил его бывшего напарника, слепого китайца Каина (не менее легендарный Донни Йен). В конечном итоге при помощи старых друзей и новых врагов наш герой узнает о древней традиции, которая поможет ему искупить вину перед Правлением и обрести долгожданную свободу. Вот только для того, чтобы воспользоваться этим уникальным шансом, нестареющему Джордани Йовановичу снова предстоит убить всех. Почти всех...

Жёванный крот этого казино
Жёванный крот этого казино

Джон Уик задумывался Чадом Стахелски в далеком 2014 году как лихая мета-ироническая шутка над жанром гангстерских и шпионских боевиков и невероятно стильный каскадерский экшн-аттракцион. Спустя девять лет он разросся до "угрозы уровня Мстителей", иронизируя даже над самим собой вчерашним, и делая совсем неприличные в хорошем смысле вещи без всякого зазрения совести. Если во второй части в самодостаточный по сути экспериментальный боевик добавилась сложносочиненная аутентичная мифология со своими законами и правилами, а в третей этот базис еще больше укрепился, окончательно уведя серию на тропу киллер-фэнтези, то четвертая почти не углубляет легендариум "киллерверёса", лишь слегка расширяя его. Как следствие, сюжет четвертой главы похождений Уика глубоко вторичен по отношению к бурлящему на экране экшену, и состоит сплошь из клише и штампов, притом уже использовавшихся в предыдущих частях. И это целиком и полностью осознанный ход - сам Киану настоял на том, чтобы большую часть диалогов его персонажа урезали до односложных фраз. Ведь к четвертой главе несложный драматический инструментарий серии уже давно исчерпал себя, и зритель без всяких лишних слов прекрасно осознает, каковы ставки и к чему все идет. Посыл тут один - не отвлекать лишними сценарными конструктами от разворачивающегося на экране действа. То ли дело постановка.

Сакура алым цветет. Молчит самурай. Карандаш заточил.
Сакура алым цветет. Молчит самурай. Карандаш заточил.

По сути, "Джон Уик 4" -это одна огромная непрекращающаяся экшн сцена, безмерно динамичная и безумно изобретательная. Джон скачет галопам по Европам, мгновенно переносясь из шумного Большого Яблока в неоновую Осаку, а из злачного Берлина в помпезный Париж. А на экране между тем со скоростью света сменяются декорации, стили и жанры. Четвертый "Уик" это апогей всей серии и ее деконструкция, искрометная феерия образов, перенасыщенная и чрезмерная. Это спагетти-вестерн, тямбара (самурайский боевик), гонконгский кунг-фу боевик, мрачный неон-нуар и даже модерновая интерпретация графа Монте-Кристо. Уже не человек, но легенда и образ Джон Уик молча валит десятки врагов пачками, падает, получает град ударов в корпус и россыпь пуль в кевларовый костюм, но раз за разом встает и продолжает свой крестовый поход против всех и вся во имя обретения долгожданного покоя (параллельно упокаивая всех, кто встает у него на пути).

Сколько, вы говорите, тут ступенек?
Сколько, вы говорите, тут ступенек?

Затяжные и безупречно стильные боевые сцены, снятые без склеек, растягиваются на десятки минут реального времени, демонстрируя самые невероятные ракурсы вертящейся вокруг сумасшедшей камеры. Разумеется, без условностей и ляпов вроде медлительной реакции элитного спецназа или стоящих столбом в ожидании ударов наемных убийц не обошлось, но они берут свое начало еще в первом фильме, и обусловлены тем самым отсутствием склеек и спецификой подобной сьемки, на что можно (и нужно) легко закрыть глаза. Всяко лучше, чем в батальных сценах у Нолана в "Возвращении темного рыцаря") В остальном, по уровню качества в новом Уике мало к чему можно придраться. Актерские работы как всегда великолепны, присоединившиеся к касту мастодонты в лице Донни Йена и Хироюки Санады делают глазам по-тарантиновски красиво, а за пятиминутную сцену в Париже, копирующую геймплей Hotline Miami c видом сверху и Gesaffelstein на саундтрэке, хочется в слезах обнимать всех причастных и кидаться в экран деньгами, чтобы кто-нибудь уже наконец дал Стахельски снять экранизацию неонового ультронасилия про людей в масках животных в кино-формате.

Клоун в костюме
Клоун в костюме

Джон Уик 4 - это все, за что мы любим серию, но в квадрате. Нет, в кубе. Это чрезмерность, возведенная в абсолют. Воплощенная маскулинность и сумасшедшая энергия. Дань памяти наивным ретро-боевикам 90-х и бешенный драйв новой волны "Рейдов" и "Атомных блондинок". Фильм-тестостерон, буквально упивающийся своей крутизной . Колосс на глинянных ногах, который при большом желании есть много за что поругать, но вот совершенно не хочется. Совсем. В конце концов, это завершение легенды, навсегда и безвозвратно изменившей жанр современных боевиков и методы их сьемки. Вы можете сколь угодно морщиться над его условностями и игровой природой, но когда в одном кадре стоят Киану Ривз, Юэн МакШейн и Лоуренс Фишбёрн, приходит осознание, что такого, скорее всего, Вы больше не увидите никогда. И от этого становиться особенно грустно. Но это теплая грусть. Ведь, в конце концов, Джордани Йованович, дитя Белоруси и любящий муж, стал-таки легендой. А легенды живут вечно.

.........................................................................................................................................

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями! И обязательно делитесь в комментариях, успели ли вы посмотреть сериал, понравился ли он вам или нет, и что вы вообще думаете по поводу этой экранизации!

Для поддержки канала и на новые острые крюки в подвал донатим сюда: qiwi.com/n/SCARCREEPY

Ваша поддержка крайне важна!