Переход на электронные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг почти сразу показал все минусы этой системы. С одной стороны, рассчитываться стало удобнее и проще. А с другой — возникла проблема.
В чем проблема
Как оказалось, переход на электронные платежи во всем удобны только самим коммунальщикам. А вот простым потребителям удобно только в плане быстроты расчетов.
А что делать, если оказалось, что начисление за потребление ресурсов было несправедливым или требуется перерасчет по другой причине? Чтобы начать спор с ресурсоснабжающей компанией, требуется бумажная квитанция и чек, подтверждающий произведенную оплату. То есть документы в физическом виде. И жалоба в суд также не будет принята без подтверждений правоты обычного жильца на бумаге. Более того, для рассмотрения в суде требуется заверение нотариуса. А без квитка на бумаге и чеков заверять нечего.
В итоге приходим к тому, что платим неизвестно кому, неизвестно куда. И если вдруг возникнет вопрос, то деньги вернуть вряд ли получится.
Как решить проблему
Чтобы начать спор по несправедливо начисленному платежу, потребуются реквизиты, которые указываются на бумажной квитанции. Обычно они указаны в шапке документа.
Если квитанция электронная, то все платежи поступают одной суммой, а потом раскидываются по конкретным счетам. А с них уже уходят поставщикам услуг.
Для получения нужных бумаг придется действовать по такому алгоритму:
Шаг 1. Заказать у управляющей компании выписку на бумаге.
Шаг 2. Прийти в банк, через который производили оплату, и заказать распечатку переводов на бумаге.
Когда все данные будут в бумажном виде, можно о чем-то говорить с поставщиками услуг.
Что еще недоработали
С бумажной квитанцией разобрались. В принципе, можно как-то вырулить.
Но вот что делать людям, у которых нет интернета. Как им оплачивать счета за коммунальные услуги? А по официальным данным, таких 16% в стране.
Хорошо, если есть родственники, которые могут помочь. А если родственников нет? Приставать каждый месяц к друзьям с интернетом?
Явно, в этом плане закон недоработан.
Вот и получается: хотели как лучше, а получилось как всегда. Решили сэкономить на бумаге, а «подставили» немалое количество граждан.
Может, вообще не надо полностью переходить на электронные расчеты? Пусть бумажные квитанции останутся для тех, кому так удобнее. Ведь такая система отлично работала и проблем не возникало.
Может пригодиться: