Елена и Николай были в браке уже 10 лет и растили двух дочерей Катю и Веру, 8 и 6 лет. Поженились они совсем молодыми, когда им было всего по 20 лет. Со стороны их семья не отличалась от других. Отец работает, мать на хозяйстве, дети ухожены, ни скандалов, ни пьяных загулов.
В семье же последние полгода начало происходить что-то странное. Николай, который всегда был спокойным и выдержанным, вдруг стал иногда возвращаться с работы в обед, что раньше никогда не делал, был на взводе и вечно срочно нуждался в деньгах. Лена все собиралась с ним поговорить, но каждый раз откладывала их разговор, видя, какой усталый он возвращается с работы. В выходные она сама не рвалась начинать неприятную беседу, боясь в душе, что это испортит их детям. Так и ждала все подходящего момента. Слишком уж терпеливой была она по характеру и очень уж боялась обидеть кого-либо. Каждый раз после странного обеденного возвращения мужа она плакала, но пока молчала.
Был конец мая. Катя окончила второй класс и наслаждалась первым днем каникул. На улице уже тепло для шортов и майки, но еще не знойно. Самое то, чтобы играть с подружками в мяч, классики и скакать на скакалке. Младшая сестра в саду, поэтому не надо ни за кем присматривать, и девочка просто наслаждалась полной свободой.
– Девчонки, мне бабушка денег дала, всем на мороженное хватит! – закричала только выбежавшая во двор Марина одна из Катиных подружек. Она казалась Кате очень взрослой, ведь ей уже 10 и их дружба была поводом для гордости.
- Бегом в магазин, только мороженное я сама выберу, чтобы денег хватило.
Девочки с мороженным в вафельных стаканчиках возвращались в свой двор, когда Катя вдруг увидела отца. Он сидел с двумя мужиками неопрятного вида около заброшенной машины. Как и они, он пил пиво и что-то громко обсуждал. Катя не могла понять – как же так, ведь папа не мог обманывать и раз сказал, что на работе, там и должен быть, а не тут с этими забулдыгами, как всегда их называла мама. Недолго думая, она попросила подружек немного подождать ее и пошла к отцу, чтобы выяснить правду.
– Папа, ты же всегда говоришь, что врать нельзя, а сам врешь! Ты сказал, что на работу идешь, а сам где? – с обидой спросила девочка.
– Мелкая, тебе чего надо? Чего пристала, иди отсюда пока не получила, – ответил отец и оттолкнул Катю так, что она чуть не упала. – Давай отсюда!
Катя не понимала, что происходит, ведь папа всегда такой хороший и добрый, а теперь просто какой-то страшный и чужой дядька.
– Папочка, ты заболел! Идем скорее домой, мама тебя вылечит, и ты опять станешь таким хорошим, что просто самым лучшим, – со слезами просила девочка и попыталась потянуть отца за руку.
– Сказал, отвяжись, мелкая, но видно не понимаешь по-хорошему! – Мужчина вырвал из рук девочки мороженное и отдал своим приятелям. – Ешьте!
Потом он схватил Катю за шиворот, оттащил в сторону, встряхнул и в первый раз в жизни ударил, очень сильно, ладонью по лицу. Девочка упала, а из разбитых губы и носа полилась кровь.
– Пацаны, сейчас деньжат принесу, - крикнул странный папа приятелям и пошел в сторону своего двора.
Подружки как могли утешали Катю, которая все продолжала плакать и никак не могла успокоиться. Боль от удара уже прошла, девчонки вытерли ей кровь, а Марина все предлагала сбегать за новым мороженным, но Катя ничего не хотела. Ей было так плохо от поступка отца, что она прошептала девочкам:
– Лучше бы он умер: папа хорошим был, а что же теперь будет? А если он Верку с мамой побьет? – и заплакала еще сильнее.
Катя уже почти успокоилась, когда увидела, как из их подъезда вышел ее отец. Он был очень доволен и помахивал несколькими купюрами, зажатыми в руке. На сидевшую на качелях дочку и толпившихся около нее подружек он внимания не обратил.
– Катька, а хочешь, я про твоего папу своему расскажу, – предложила шестилетняя Полинка, которая очень гордилась тем, что с ней дружат взрослые девочки. – Он же у меня в полиции и твоего арестует и отправит на каторгу. Он там по кругу с ядром на ноге ходить будет и думать о своем плохом поведении, а как исправится, его вам домой отдадут.
– Не надо, Полюшь. Он заболел или его заколдовали, этим ему не поможешь, - вздохнула Катя. – Девчонки, я домой пойду.
– Мы до вечера гулять будем, - отозвалась Марина, – выходи, как отдохнешь. Я новый мяч вынесу, мне его сегодня бабушка привезет. Она через 3 часа приедет.
Дома Катя застала плачущую на кухне мать. Под глазом у женщины красовался здоровенный синяк, а нижняя губа была разбита и распухла. Увидев дочь, она поспешила вытереть слезы и деланно веселым голосом сказала:
– Катенька, вот ведь я учудила: оступилась и за дверку холодильника схватилась, так вот не только упала, еще и дверцей себе влепила. Подожди-ка, а с тобой-то что? – заволновалась Елена, увидев повреждения на лице у дочки.
– Это папа, - прошептала Катя и разревелась, – и тебя он побил, я знаю, не надо меня обманывать!
Лена, может быть, и стерпела бы то, что муж ударил ее, но простить ему, что он поднял руку на ребенка, она не могла.
– Катенька, иди собирать вещи, мы к бабушке с дедушкой едем. Пусть папа без нас поживет. Веру по дороге из сада заберем.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!