Найти тему
Интересная жизнь с Vera Star

Поставки из Китая под угрозой. Что ждет Россию после введения 11 пакета санкций.

Урсула фон дер Ляйен.  Фото: trmzk.ru
Урсула фон дер Ляйен. Фото: trmzk.ru

Глава ЕС Урсула фон дер Ляйен рассказала с высокой трибуны о том, что в 11-м пакете санкций чиновники Евросоюза сосредоточатся на тех государствах, которые, по их мнению, помогают Кремлю обходить введенные ограничения. РФ от этого, безусловно легче не станет. И уже сегодня отовсюду начинают поступать крайне тревожные сигналы.

Британское издание Daily Telegraph сообщило, что ЕС рассматривает возможность введения санкций против государств Центральной Азии за оказание помощи Москве в обходе введенных ограничений.

Журналисты британского издания сообщили, что за последний год объемы торговли Российской Федерации с рядом стран возросли на 60-80%. Кремль, по утверждению Daily Telegraph, таким образом обходит наложенные санкции, а множество из поставляемых в РФ товаров содержат компоненты двойного назначения. В частности, европейские чиновники опасаются ввоза в РФ подержанных автомобилей и стиральных машин.

Фото: pulse.mail.ru
Фото: pulse.mail.ru

С апреля текущего года, ожидается введение ограничений на реэкспорт в РФ Казахстаном. Чтобы Астане самой не стать заложником западных санкций, она приняла решение отслеживать санкционные товары, пересекающие границу Казахстана с Россией. Напомним, ранее подобный транзит закрыла Анкара. Турецкая сторона приняла это решение под давлением Вашингтона и ЕС. И подобное давление будет усиливаться со всех сторон, так что перспективы у нас мягко говоря не совсем радужные.

Так например президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества Татьяна Пархалина заявила следующее:

"Это и страны Латинской Америки, которые чувствительны к этому, — Бразилия и даже Венесуэлу не будем забывать, это и Турция, это и некоторые страны Африки. Ведь вспомните, как среагировали страны на решение МУС. Даже ЮАР заявила, что при проведении саммита БРИКС будет иметь это в виду. Я вас уверяю, что очень немногие государства будут готовы политически прежде всего попасть под эти санкции. Я думаю, что политически готовы будут торговать дольше всех Иран, КНР и Северная Корея".

Однако и эти не сильно оптимистические прогнозы, уже не сбываются - пришла новость из Поднебесной. Одна из логистических компаний Китая прекратила сотрудничество с Россией. Китайский OOCL Logistics перестал отгружать во Владивосток со своих складов в Шэньчжэне и Шанхае уже оплаченные вещи для повседневной носки - брюки, обувь, платья, юбки, и прочую одежду. Об этом сообщает один из Telegram-каналов со ссылкой на источник, работающий с закупками в одной из отечественных компаний. В качестве причины отказа названы именно санкции.

Но Николай Ольшанский, занимающий должность генерального директора транспортно-экспедиторской компании ModernWay заявляет, что OOCL Logistics уже давно ничего не возит в РФ. При этом каких-либо проблем с доставкой товаров из Поднебесной в Россию в настоящее время нет:

настоящее время OOCL Logistics в РФ никаких сервисов не оказывает. OOCL Logistics - это крупная судоходная линия, однако морских сервисов во Владивосток или в порты Северо-Запада у этой компании на сегодняшний день нет. Вероятно всего, речь ведется о каких то судах OOCL, которые перевозили грузы из КНР в какие-то третьи страны, с РФ не связанные. Трудно сказать. Конкретно связывать эту историю с санкциями я бы не торопился, так как в отличие от Турции, КНР не является крупным хабом грузоперевозок и оформления транзита на грузы из недружественных юрисдикций. А непосредственно с экспортом из Поднебесной проблем, связанных с санкциями, на сегодняшний день нет".

Сегодня по общему перечню стран и компаний, которые могут перестать поставлять грузы в РФ, есть два больших вопроса. Первый - какие в итоге группы товары попадут под запрет, и второй - будет ли у этих стран и компаний существовать техническая возможность всё, что поставляется откуда бы то ни было в нашу страну, отследить и не пустить. Мнения на этот счёт разняться. Но как показывает практика, пока рынок все-таки как-то умудряется справляться. Вот что на этот счёт говорит Елена Бугранова, президент Союза русских байеров:

"Это неофициальные поставки, замена названий фирм, поставляющих лиц. Не все соблюдают существующие таможенные правила, и сейчас очень много компаний, которые поступают так, как поступали когда-то в 90-х годах. Это касается, в том числе растаможивания и транспортировки. Сейчас идет увеличение доставки и сроков доставки. Поэтому 20-30% удорожание однозначно есть. Как показывает мой опыт, незаменимых нет. Даже когда по каким-то причинам крупные игроки выходят из игры, существует множество мелких, которые этим занимаются",

Занимаются, пока существует возможность зарабатывать и пока деньги всеми правдами и неправдами, в какой угодно валюте еще могут пересекать финансовую границу РФ в том или ином направлении.

Мы в Telegram.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.

Также читайте на нашем канале:

Кто ответит за $6 млрд. народных денег загнанных "Газпромом" в трубу "Северного потока-2"?
Интересная жизнь с Vera Star28 марта 2023
"Нужна нефть - платите рубли" - угроза Польши подать в суд на РФ обернулись неприятностями для самих поляков.
Интересная жизнь с Vera Star27 марта 2023
Вот и всё - в Европе наконец поняли, что Россия их переиграла.
Интересная жизнь с Vera Star26 марта 2023