Лягушачьи лапки давно и прочно ассоциируются с Францией – как Эйфелева башня, багеты с беретами и бокальчик красного вина перед обедом. С начала XX века за французами закрепилось презрительное прозвище «лягушатники» за их странную, по европейским меркам, гастрономическую наклонность. Но когда лягушки вошли во французскую кухню? Есть мнение, что случилось это сравнительно недавно – в XIX веке, когда французы обосновались в Юго-Восточной Азии. На этих землях амфибий издавна использовали в гастрономии и фармацевтике. Например, китайский автор Ту Тинь, живший в XIV столетии, перечислил 16 наиболее ценных с точки зрения медицины видов. Французская колониальная администрация жадно впитывала богатства Индокитая. А французская кухня, открытая новшествам и не чуждая заимствований (чего стоит, например, история про французский плов), вобрала в себя гастрономические достижения жителей этого региона, в том числе и лягушек.
Из 260 обитающих в Индокитае видов в гастрономический обиход вошли всего около десятка, а один – 𝙃𝙤𝙥𝙡𝙤𝙗𝙖𝙧𝙖𝙘𝙝𝙪𝙨 𝙧𝙪𝙜𝙪𝙡𝙤𝙨𝙪𝙨, или китайская съедобная лягушка, – и вовсе стал почти домашним. Тысячами разводят этих лягушек на особых фермах, в прудах, а иногда и просто на рисовых полях. Взрослые особи весят до 300 граммов при длине в 12 см, причём на обильном питании таких размеров они достигают за год. Кормят лягушек на фермах варёным рисом, который выкладывают на движущиеся ленты. Кроме этого, над садками с лягушками устанавливают мощные прожекторы, свет которых привлекает множество насекомых. Получается сравнительно недорогая натуральная подкормка.
Вопреки своему обиходному названию, китайская съедобная лягушка встречается не только в Китае. Её ареал охватывает всю Юго-Восточную Азию и тянется до Филиппин. По образу жизни она напоминает озёрных и прудовых лягушек из рода 𝙋𝙚𝙡𝙤𝙥𝙝𝙮𝙡𝙖𝙭 и не особо тяготится близким соседством с человеком, не считая, конечно, того, что человек то и дело норовит её съесть!
P.S. Любопытно, что семейство Dicroglossidae, к которому принадлежит наша аппетитная героиня, до сих пор не имеет русского названия. И это при том, что в Южной и Юго-Восточной Азии лягушки этого семейства – один из основных компонентов фауны амфибий!
Автор: Александр Острошабов