Без сложной теории и заморочек
ЧТОБЫ СШИТЬ ОДЕЖДУ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА
нужно строго идти по 8-ми шагам и не перескакивать! (если вы новичок)
Сейчас расскажу подробно
Шаг 1: ПОИСК ИДЕИ
Время на поиски: от 5 минут — до бесконечности
Сложность: 1 из 5
Здесь все понятно. Для того, чтобы сшить вещь для себя или близкого вам человека, нужно сначала ее захотеть. Искать идею можно везде: вокруг вас ходят люди в одежде, посмотрите, что на них одето. Интернет, ТВ, модные показы. Везде есть идеи.
Кстати, совет от меня, я чаще всего вдохновляюсь идеями из приложения Pinterest. Обязательно скачайте себе на телефон, не прогадаете. Там вы сможете создавать отдельные доски под каждый вид изделия.
Если вы шьете одежду для себя, посмотрите свой гардероб.
Каких элементов спортивной одежды у вас много, каких не хватает. На основе этого делайте выборку.
По возможности сделайте технический рисунок этой модели, чтобы понимать, как будет выглядеть изделие.
На этом рисунке должны быть видны все складки, декоративные строчки и застежки.
Только после этого вы можете начать поиск ткани под изделие и всю нужную фурнитуру: нитки, молнии, пуговицы и так далее. Цвет изделия выбирайте на основе разбора вашего гардероба, чтобы с этой вещью можно было сделать несколько образов.
Почему советую для начала выбрать модель, а потом выбирать ткань — чтобы не заходить в магазин ткани и не растеряться перед выбором. А то купите большое количество материалов, которые потом будет без дела лежать в шкафу. Да, можно будет из этого сшить, но дойдут ли руки? Вот в чем вопрос!
Шаг 2: СНЯТИЕ МЕРОК
Время на снятие мерок: 10 минут
Сложность: 2 из 5
Готовим почву перед следующим шагом.
Это самый важный этап во всей схеме!
Я всегда говорю — от правильно снятых мерок зависит итоговый результат.
С опытом, смотря на конструкцию, я могу понять какая и где закралась ошибка у ученика. Но если вы не конструировали или у вас мало опыта в этом деле, то невооруженным глазом увидеть это не просто.
Мерок для создания ВСЕГО спортивного гардероба немного, основные мерки:
- Обхват груди, талии и бедер
- Высота проймы сзади и сидения
- Длина спины, длина до талии полочки, длина от талии до колена и длина брюк
- Ширина плеча, рукава и брюк внизу
Также на примерке важно завязать резинку на поясе, которая будет параллельна полу. Она служит вам помощником в точном измерении мерок.
Шаг 3: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Время на конструирование: 10 — 30 минут (зависит от изделия и опыта)
Сложность: 3 из 5
Что делают перед тем как построить дом?
Правильно!
Закладывают фундамент.
Умение конструировать — это и есть тот самый фундамент в создании одежды по индивидуальным меркам.
На этапе конструирования мы вспоминаем 10-11 классы, как пользовались линейкой, транспортиром и циркулем на уроках геометрии.
Можете не переживать, это просто! Главное начать.
Если вы не помните уроки черчения, это не значит что у вас не получится. Но конструирование непосредственно зависит от этого предмета. Вы будете раскладывать объемную деталь (элемент одежды) на плоскости.
Существует несколько базовых основ в спортивном гардеробе:
- Свитшот/худи(с капюшоном)/кофта
- Спортивные брюки (женские/оверсайз)
- Футболка (полуоблегающая/оверсайз)
- Шорты (женские/мужские)
- Леггинсы/велосипедки
Базовая основа – эта схема чертежа изделия, определяющая длину, ширину и баланс модели. Схема построения чертежа одежды является постоянной для всех видов изделий, в ней могут изменяться некоторые участки, в зависимости от прибавок и сложности модели.
Что будет получаться на конструировании брюк?
Как будет выглядеть чертеж?
Вот так выглядит конструкция спортивных брюк оверсайз, которые подойдут как для мужчин и женщин, так и для детей.
Конструкция брюк состоит из 2 частей — передняя и задняя половинки. В вашей модели может быть карман в шве, накладной, прорезной, но можно карман и не делать. Пояс может быть цельнокроеный или отрезной.
Это все делается на основе расчетно-графического метода, там нет ничего сложного — несколько мерок и расчетных формул.
Я упростила методику построения до самого минимума, улучшив конечный результат!
Простыми словами — это конструкция, на основе которой путем моделирования в дальнейшем можно создать огромное количество моделей.
Например: на основе лонгслива можно создать — спортивное платье, майку, футболку, топ и так далее…
Шаг 4: МОДЕЛИРОВАНИЕ
Время на моделирование: 15 минут
Сложность: 2 из 5
После того, как вы построили базовую конструкцию, нужно сделать моделирование, чтобы получилось именно то изделие, которое вы планировали.
НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Конечно, если вы хотели сделать базовую футболку, тогда моделировать ее не нужно. Но если на первом шаге вы задумали, например, комбинезон, то самое время перейти к этому шагу.
Вообще, здесь вы можете сделать все, что угодно!
Возьмем базовую основу футболки оверсайз. Как думаете, сколько разновидностей модели можно сделать?
Вариант 1: топ, расширенный к низу
Меняем прямой силуэт футболки на расширенный за счет разрезания и раздвижения лекал по прямым линиям. Прямых может быть от 2 до 5, зависит от степени расширения и размера. И расширять можно на ширину 2-6 см по каждому разрезу
Вариант 2: платье в стиле Бохо
Такой же принцип, как в варианте один, только расширение начинается не от горловины, а от уровня груди. Так же длина изделия берется по желанию и можно уменьшить рукав и изменить вырез на спинке
Вариант 3: блузон «летучая мышь»
Стыкуя лекала основы и рукава по линии проймы на общей прямой, удлинить рукав до желаемой длины. Вычертить нижний шов рукава и боковой шов по лекалу скругленной линией. Модель можно дополнить поясом по обхвату бедер.
А что можно придумать на базовой основе женских шорт?
Что?
Вариант 1: юбка-шорты
Разрезая и раздвигая по прямым линиям (от 3 до 5 см) на желаемую ширину (чем больше раздвинуть, тем ближе будет модель похожа на юбку-солнце), можно придать свободу шортам.
Вариант 2: шорты с запахом
Интересная модель — спереди юбка, сзади шорты — достигается за счет того, что передняя часть шорт закрывается деталью юбки, которая строится на основе шорт.
А теперь давайте соединим базу футболки и шорт.
Футболка+шорты = Комбинезон!
Футболку занижаем от линии талии на 3-5 см (для напуска), в шортах и рукаве добавляем отвороты. По желанию делаем карман. Вот и все моделирование.
Давайте разберем модель посложнее.
На основе футболки можно построить легкую парку.
Для этого от линии плеча полочки откладываем вниз 5-6 см, чертим вспомогательную линию и вырезаем эту деталь. Прикладываем ее к линии плеча спинки, получаем смещенную линию плеча, как на эскизе. Рукав так же смещаем от центра на 5-6 см, проводим прямую вниз, разрезаем. Получаем 2 детали рукава. Так как в парке у нас будет пояс-кулиска, занижаем линию талии на 3-4 см, размечаем кулиску 2-3 см и удлиняем лекала на 3-4 см. Размечаем карманы по модели прямо на лекалах, для того, чтобы не ошибиться в размерах. И вычерчиваем воротник стойку.
Изучив базовые приемы моделирования спортивной одежды, вы сможете создать модель любой сложности.
Шаг 5: РАСКРОЙ НА ТКАНИ
Время работы: 20 минут
Сложность: 2 из 5
После моделирования вам необходимо приступить к раскрою своих лекал на ткани. Здесь важно знать несколько нюансов:
- продекатировать материал перед раскроем паровым утюгом или постирать трикотаж в том режиме, в котором будете стирать готовое изделие после пошива
- рассчитать расход материала на ваше изделие сразу после моделирования и посмотреть, хватит ли вам полотна для раскроя.
- не чертите по ткани шариковой ручкой или простым карандашом, потому что следы от них не оттираются. Используйте специальное портновское мыло, мел или специальные водорастворимые маркеры для работы по ткани (но перед тем, как вы будете утюжить изделие, необходимо удалить маркер слегка смоченным ватным диском). Есть в продаже такие ручки, которые при нагревании исчезают, но на холоде они проявляются. Это канцелярия, использовать на ткани не советую.
- подготовить острые ножницы для ткани (этими ножницами нельзя резать ничего, кроме ткани, потому что они будут быстро тупиться).
- чтобы материал не скручивался — забудьте все лайфхаки с крахмалом. Он только портит и грубит ваше полотно. Просто сколите булавками если скручивание вам мешает.
- чтобы материал не скользил друг под другом — сколите булавками его рядом с размеченными линиями и приступайте к раскрою.
- стандартные припуски по боковым швам 1,5-2 см. Если боитесь, можете сделать 3 см. В местах горловины, проймы — припуск составляет 1 см. В шаговом шве оставляйте 1,5 см
Главное помнить: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Шаг 6: ПОДГОТОВКА К ПЕРВОЙ ПРИМЕРКЕ
Время подготовки: 10 минут
Сложность: 1 из 5
Тут, в принципе, нет ничего сложного. После раскроя вам нужно собрать все детали в нужном порядке и сметать их.
Можно это делать от руки, но это будет очень долго. Лучше воспользоваться машинкой и сделать сметку прямой строчкой с длиной стежка 4-5 мм.
Шаг 7: ПЕРВАЯ ПРИМЕРКА ИЗДЕЛИЯ
Время примерки: 10-15 минут
Сложность: 2 из 5
Для спортивных изделий этот шаг не играет основной роли, потому что это одежда, которая должна сидеть свободно на фигуре. Но если вы не опытный в теме шитья, то примерка обязательна.
У вас может быть ошибка в слишком высокой или низкой линии сидения. Или вы можете допустить ошибку в шаге 2 и неправильно снять мерки.
Если слишком длинное плечо, то его можно уменьшить со стороны проймы.
Если в брюках шов сидения упирается, значит мерка высоты сидения неправильно снята — слишком маленькая. В этом случае надо углубить линию сидения примерно от 1 до 2 см по шаговому шву.
Также на этой примерке обязательно проверить, где должен будет находиться карман в готовом изделии, посадить рукав, наметить манжеты, пояс и воротник.
Шаг 8: ПОШИВ ИЗДЕЛИЯ НА ГОТОВНОСТЬ
Время пошива: 35 минут
Сложность: 4 из 5
После примерки необходимо сделать осноровку изделия.
А именно: перевести исправленные линии с примерки на изнаночную сторону, распустить всю сметку, осноровить по новым линиям припусков.
В каждом изделии свой порядок сборки.
Например, футболка:
— стачать плечевые швы
— обработать горловину
— в открытую пройму втачать рукава
— одним швом стачать боковой шов рукава и боковой шов футболки
— обработать подгибкой низ изделия и низ рукавов
В процессе пошива необходимо чаще прибегать к помощи утюга — делать влажно-тепловую обработку. Иначе изделие будет выглядеть неопрятно. Сделали строчку — проутюжили.
Портной гадит — утюг гладит!
Видите, как все просто! Главное научиться этим 8-ми шагам.
В следующей части я расскажу вам, как это можно сделать!