Входящая в «Деметра-Холдинг» компания «Русагротранс» заявила о готовящемся снижении цен на маршрутную перевозку зерновых в порты Азово-Черноморского бассейна. Новые тарифы начнут действовать со второго квартала 2023 года. Компания планирует их снизить на 15%.
По словам представителя «Русагротранса», новые правила тарификации не предполагают увеличения издержек со стороны отправителей грузов. Основной задачей изменений в тарифной политике компании является реализация планов по вывозу аграрной продукции на экспорт. Напомним, что в прошлом году в стране был собран рекордно большой урожай зерновых. Для оптимизации вагонооборота со второго квартала «Русагротранс» предлагает использовать дифференцированный подход к тарифообразованию при транспортировке продукции в порты Азовского и Черного морей и при отгрузках маршрутными, групповыми и повагонными отправками, пишет 1prime.ru.
На сегодняшний день маршрутизация считается единственно доступным инструментом, посредством которого можно добиться выполнения нормативных сроков доставки грузов, подчеркнул представитель «Русагротранса». При этом он отметил, что при подготовке к 2022/2023 зерновому сезону компания предложила клиентам заключить сервисные соглашения, условия которых предусматривают гарантированные объемы грузоперевозок по фиксированной стоимости на сезон. Предполагается, что новые тарифы будут ниже тех, что действуют для аналогичных перевозок на спотовом рынке.
В компании уточнили, что за основу тарифной политики «Русагротранса» взяты тарифы, утвержденные АО «РЖД». Также учитываются операционные издержки и инфляция. Основную часть тарифа на перевозку грузов составляет плата за инфраструктуру РЖД. Эти расходы выросли на 22%, а общая инфляция составила 11,9%. Издержки на ремонт и содержание за 2022 году возросли практически вдвое, а расходы на покупку нового вагонного парка увеличились на 25%.
В то же время в 2023 году появились трудности с вагонооборотом по сети РЖД. По некоторым направлениям оборачиваемость составов превышает 1,5 раза. Одной из причин ухудшения ситуации являются участившиеся простои вагонов под погрузкой у клиентов.
«Понимая важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне, готовы к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК», — отметили представители «Русагротранса».
Отмечается, что на фоне роста транспортных расходов и нехватки вагонов-хопперов для перевозки зерна Союз экспортеров зерна готовит консолидированную заявку на приобретение подвижного состава в 2023–2025 годах.