Найти тему
AVtozal

В России скоро может резко подешеветь автомобильное топливо.

Тема стоимости автомобильного топлива интересует не мало граждан. Возможно в скором времени в составе продаваемого в РФ бензина будет находиться антидетонационная присадка, в качестве которой выступит монометиланилин.

По крайней мере вице-премьер А. Новак уже дал Росприроднадзору поручение по изучению возможности использования вышеуказанного вещества в топливе.

Сейчас монометиланилин (ММА) не используется, поскольку в 2016 году был введен запрет на его применение из-за отсутствия официального подтверждения его безопасности. Вместо указанного вещества применяется метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).


МТБЭ дешевле ММА, но для повышения октанового числа бензина его требуется намного больше, чем если бы использовался ММА. Эффект от 1% в составе бензина ММА такой же, как от 10% МТБЭ.

Кроме того, что ММА используется в более меньшем количестве, чем МТБЭ, так он еще и делает бензин дешевле. При использовании же в бензине в качестве присадки МТБЭ автовладельцам приходится сильно переплачивать, что и наблюдалось на протяжении нескольких лет.


Если говорить о вреде, то наличие в бензине 1% ММА делает жидкость практически безвредной. Отравиться можно лишь выпив такой бензин. Что касается МТБЭ, то данное вещество отличается повышенной летучестью.

Оно кипит при 55 градусах, тогда как для кипения ММА его нужно довести до 210 градусов. При зимней эксплуатации бензин с МТБЭ может и не сильно вреден, но летом, в сильную жару, он будет сильно испаряться, тогда как с ММА таких проблем не будет.

Да и октановое число бензина с МТБЭ в жару уменьшается. Ведь вещество испаряется. В итоге АИ-95 после одного жаркого дня становится АИ-92. Мало того, что сам бензин становится вредным, так еще и он негативно влияет на техническое состояние машины.

К примеру, машина должна работать на АИ-95. Водитель такой бензин и заливает. Однако он не учитывает тот факт, что на жаре октановое число такого бензина значительно уменьшается и получается так, что машина «ест» не то топливо, которое ей нужно и под которое она была построена.

Использование же низкооктанового бензина негативно влияет на двигатель, ремонт которого всегда был дорогим. Именно поэтому вопрос об использовании в качестве присадки ММА, вместо МТБЭ, очень актуальный.

Применение ММА имеет огромное количество преимуществ. Данное вещество хоть и дороже, но эта дороговизна не будет ощущаться, поскольку присадка используется в минимальных объемах, в отличие от МТБЭ.

Кроме того, вещество способно противостоять негативному влиянию повышенных температур, а значит в летнее время года не будет терять своих свойств.

Также автовладельцы смогут экономить на бензине, так как он станет попросту дешевле. Это было понятно еще несколько лет назад.

Неизвестно лишь то, почему к данному вопросу не вернулись еще тогда, на момент утверждения запрета на ввоз в РФ ММА по причине якобы вредности данного вещества.

Однако не все еще потеряно, так как применение ММА до сих пор актуально. Остается лишь ждать, когда его разрешат на официальном уровне.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !