108K подписчиков

Извилистые дороги судьбы

8,1K прочитали

Весна была в разгаре! Александр шёл по улицам этого южного города и вдыхал его весенний запах, было время цветения, и здесь, в парке, куда он зашёл только что, это особенно чувствовалось – парк благоухал. Слышался визг детворы, которую раскачивали на качелях бабушки и дедушки. Откуда-то издалека доносился звук пилы, видно там спиливали высохшие деревья. Парк старый, деревья в нем высоченные, многие чуть ли не в три обхвата.

Весна была в разгаре!

Особенно ему нравилась тополиная аллея: белые мощные стволы деревьев были огромны и уходили далеко в небо, это Сашу очень впечатляло, он в своём родном городе таких высоких деревьев не видел, там, далеко на Севере, где он родился, не было такой яркой красоты, там был суровый северный привычный ему климат и скудная растительность.

Сюда он приехал два года назад, думал ненадолго, а получилось так, что теперь он уже и не хотел возвращаться к родителям. Александр приехал присматривать за вдруг заболевшей бабушкой, а она неожиданно к старым болячкам добавила новую, сломала ногу и слегла. Хотя он был и внимателен, и заботлив, но справиться с бабушкой он уже не мог, здесь нужна была женщина. Мать приехать не смогла, она работала, поэтому Саша нашёл сиделку, которая приходила рано утром и уходила поздно вечером, а сам он устроился на работу, но платили мало, это тебе не Север, да и работа была не совсем по специальности, но ему нравилась.

Им с бабушкой хватало, он покупал для нее все, что она просила, предупреждал каждое ее желание, ведь все свое счастливое детство он провел с бабой Валей. А полгода назад бабушка умерла, и он остался в её квартире, которую она ему, своему единственному внуку, и завещала, решив, что его сестрёнку родители обеспечат сами. Тем самым она привязала его к этому городу, к этой квартире. Саша первое время очень тосковал, а сейчас, весной, потихонечку начал приходить в себя.

Вдруг он увидел, что впереди идущая женщина странно захромала, оказывается у него у неё сломался каблук.

– Вам помочь?

Она взглянула на него, по лицу было видно, что ей больно:

–Только если до дома доведете.
– Наступать больно? Может сразу в больницу?
– Нет, я тугую повязку дома сделаю, за два дня всё пройдёт. У меня такое уже было.

По дороге они познакомились, её звали Софья, она была чуть старше Саши, это было заметно, несмотря на макияж. А длинные, необычные на его взгляд, ногти говорили о том, что она физически не работает.

– Как она умудряется управляться на кухне с такими ногтями? – удивился Саша, заходя в квартиру. Их встретила женщина в возрасте, видно её мать, что Софья сразу и подтвердила:
– Мама, поставь чайник, молодого человека надо чаем напоить, видишь, опять я каблук сломала.
– Переходи на домашние тапки, – сердито сказала Людмила Николаевна, как представила ее Саше Софья.
– Значит именно она вместо дочери на кухне хозяйничает.
– Мама мне, кофе а молодому человеку, – она сделала паузу, выразительно посмотрев на него.
– Тоже кофе, – поторопился с ответом Саша.
– Может вас накормить? – спросила хозяйка.
– Нет-нет спасибо.

Потом Софье позвонили и она вышла.

–Ты, дружок, коли денег не имеешь, лучше сразу уйди, она тебя, как липку обдерет, – говорила старушка, – а то потом поздно будет. Да и мне лишний рот не нужен, уставать стала, годы.

Такая откровенность удивила парня, хотя он и не рассматривал Софью, как женщину своей мечты, он чисто по-человечески помог человеку, и все. Тут в дверь позвонили, Софья крикнула, что откроет, и через минуту Александр услышал капризный голос:

– Ба, я кушать хочу!

А потом увидел девочку лет пятнадцати, она была похожа на мать: у неё были такие же крашеные волосы, такие же длинные ногти. Он смотрел, как она набрала в кружку воды и неуклюже держала ее когда пила.

– Бабуля, у меня сегодня четвёрка, – сказала она, поглядывая на незнакомого мужчину.
– Вика, ты думаешь я тебе поверю? – засмеялась бабушка.
– Я пожалуй пойду, мне скоро на работу, – произнес Саша, вставая из-за стола. Бабушка пошла его провожать.
– Иди, милый, иди, пока Софья с телефоном. Да и не возвращайся. И она выставила его за дверь.

Странная семейка вспоминалась ему ещё дня два три, а потом Александр забыл о ней.

Недели через две он увидел Софью с мужчиной, она буквально висела на нём, и всё время заглядывала ему в глаза, Саша быстро повернул в другую сторону, он не хотел встречаться с ней. А когда стало совсем тепло, он часто стал встречать в парке внучку странной бабушки. Она всегда была с подругой в компании ребят намного старше их.

– Осталось встретить бабушку, – подумал мужчина при очередной встрече с внучкой. А буквально на следующий день он встретил Людмилу Николаевну, удивившись тому, что он запомнил её имя.

Она шла к остановке автобуса, в обеих руках у нее было по пакету. Из одного выглядывала рассада, а в другом было что-то совсем тяжелое, так как она постоянно останавливалась и отдыхала.

Саша не выдержал и подошёл.

– Людмила Николаевна, давайте помогу. Вам куда?

Она удивлённо на него взглянула, но узнала:

– Домик у меня на окраине, вот туда и еду, я каждое лето там живу, отдыхаю от родственников, а зимой не могу, отопление там плохое, а денег на ремонт нет. Их же кормить надо.

Услышав конец этого монолога, Саша удивился:

– А что Софья, не работает?
– Кто её знает, она иногда на 2-3 месяца исчезает. А чем занимается, я представления не имею. Зато мне полегче, да и с Викой проще – она меня пока боится.
– А кто по профессии ваша дочь?
– Эх, кабы дочь, то я быстро бы её в чувство привела и работать заставила, это моя сноха. А ты, молодой человек, забыла как тебя зовут, не поможешь мне в доме, я тебе заплачу.
– Саша меня зовут, если смогу, то конечно помогу. Я ведь никогда в доме не жил.
– Так мне ничего особо сложного и не надо. Просто я не знаю, что мне с отоплением делать. И в чём там проблема не знаю, а главное – не знаю, как мне мастера найти, я совсем старая стала, перестала соображать.

Они уже подошли к остановке. Саше жаль стало старушку, и он сказал:

– У меня сейчас есть немного времени, я могу с вами поехать и донести до дома пакеты.

А через 15 минут они уже подходили к домику Людмилы Николаевны. Саша никогда до этого не был в частном доме, но ему сразу всё понравилось. В огороде всё уже было посажено. А хозяйка стала объяснять:

– Я уже все посадила, но кое-где подсадить хотела, а остатки Вареньке отдать, соседке, ей ведь из дома почти выйти нельзя, измаялась девчонка, – она вдруг всплеснула руками сказала:
– Что же это я тебя задерживаю, пойдём покажу своё отопление, а потом чаю попьём.

Они пошли к котлу отопления, Саша впервые в жизни его видел, но понял, что он не работает.

– В этом котле и проблема, – объяснил он хозяйке и спросил, – вы общаетесь с соседями?
– Да в округе всех знаю, в гости хожу.
– Вот давайте мы по соседям и пройдём.
– Зачем?
– Я в этом сам не разбираюсь и представления не имею о том, кто может нам помочь. Поэтому нам с вами сейчас легче поискать мастера через соседей. В Горгазе есть, вероятно, мастера, но вряд ли обслуживание котлов входит в их обязанности, ведь котел по сути ваше имущество, если я не прав, то кто-то из соседей меня поправит, и мы вызовем мастера из горгаза.

И они пошли по соседям, уже во втором доме мужчина средних лет дал Саше телефон мастера, к которому он всегда обращается, и сказал, где находится самый лучший магазин сантехники.

– Ну вот теперь можно вызывать мастера, а там он скажет, что нужно купить и сколько стоит его услуга.
– Звони Саша, звони, деньги у меня найдутся, если не хватит, то я у подруги займу.

Этим всем у меня сын всегда занимался, я и не вникала.

– Я помогу вам, Людмила Николаевна, обязательно помогу. В память моей бабушки, ведь моя бабушка совсем недавно умерла. А я до сих пор тоскую по ней.

Он позвонил мастеру, тот обещал приехать через полчаса. В ожидании его, Александр заменил в доме все перегоревшие лампочки, благо хозяин был запасливый и новые лампочки в большом количестве лежали в старом посылочном ящике.

– Как же вы без света обходились?
– Я же последние три года здесь только летом, ведь зимой здесь без отопления очень холодно.И спать рано ложилась.

Приехал мастер, все трое собрались возле котла.

– Плату менять надо, – сказал мастер.
–Так вы же пока не сказали сколько платить надо? – удивилась Людмила Николаевна.

Мужчины весело засмеялись.

– Плату купить надо, – еще больше запутал старушку мастер, а потом за плату я вам эту самую плату и поставлю.
– Поняла, – засмеялась Людмила Николаевна, – это значит деталь такая?
– Правильно, – обнял её за плечи Саша, это на самом деле не очень затратная поломка, сейчас нам мастер скажет, где и как её купить, а потом приедет к нам…
– Завтра, – перебил его мастер, – так как вы мне дадите денег на плату, а я представлю вам чек и плюс, – и он назвала сумму его услуги.
– Прекрасно, я в эту сумму вполне уложусь , – обрадовалась хозяйка.

Мастер уехал, а Людмила Николаевна спросила Сашу:

– Может быть и завтра приедешь, для солидности, чтобы меня этот мастер не обманул.
– Людмила Николаевна, он наверняка всю вашу улицу обслуживает, зачем ему клиентов терять, вот он завтра приедет, за полчаса всё сделает, причем почти не напрягаясь. И, получив за полчаса ваши денежки, возвратиться домой на диван. Поэтому не бойтесь, если вы хотите, я вам буду помогать, приезжая время от времени.
– Ой хочу, ещё как хочу. А вот если бы ты ко мне на всё лето переехал, было бы совсем хорошо, ты бы мне помогал, а я бы тебя кормила. Сразу не отказывайся подумай. Сонька сюда не ездит, она даже адреса не знает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И опять я с вами, мои благодарные читатели, спасибо вам за внимание, за комментарии, за лайки. Будьте здоровы и счастливы!

Читайте также:

Подружки

Возвращение любви

Непростое решение

Шаг во взрослую жизнь