Найти тему
Ведрусс

Из чего сделан дельтаплан

Название «дельтаплан» этот лёгкий летательный аппарат получил из-за того, что первые варианты своей формой и обводами сильно напоминали греческую букву «дельта»:

Вот они, первые дельтапланы. У нас в секции  такой был.
Вот они, первые дельтапланы. У нас в секции такой был.

Такие дельтапланы имели низкое лётное качество, но были очень устойчивы и прощали многие ошибки пилотирования, что позволяло начинающим летунам освоиться в воздухе и подготовиться к освоению более продвинутых аппаратов.

На эскизе и фото показан самодельный дельтаплан «Вымпел».

Обшивка ("крыло") фактически одинарная. качество среднее, но уже требует осмысленного управления в полёте
Обшивка ("крыло") фактически одинарная. качество среднее, но уже требует осмысленного управления в полёте
Реальный аппарат нашей воронежской секции,  80-ые годы прошлого века
Реальный аппарат нашей воронежской секции, 80-ые годы прошлого века

Каркас состоит из: килевой балки, поперечной балки, двух боковых балок – это трубы из дюралюминия марки D16Т диаметром 37 мм (толщина 4мм).

Эти трубы соединяются в носовом, центральном и боковых узлах с помощью специальных дюралюминиевых накладок, болтов, металлических втулок.

К центральному узлу крепится рулевая трапеция, с помощью которой осуществляется управление аппаратом. Она изготовлена из дюралюминиевых (для новичков иногда из алюминиевых) труб диаметром 20 мм.

Сверху к центральному узлу крепится мачта. Это труба диаметром 20 мм из D16Т.

Все узлы соединяются между собой тросовыми растяжками. Используется стальной тросик диаметром 2-3 мм.

На килевую и боковые балки надевается парус (крыло) – парашютный шёлк, дакрон, лавсан, ткань «яхта».

В карманы паруса вставляются латы (по авиационному - нервюры), придающие крылу заданную аэродинамическую форму и некоторую жёсткость. Латы изготовлены из тонких алюминиевых трубок. Законцовки лат фиксируются резинками, пришитыми к парусу.

Подвесная система пилота (часто используется подвеска от парашюта) фалом пристёгивается к уху центрального узла.

Названия: парус, латы, балки – пришли из терминологии яхтсменов.

Наши учебные полёты: разбег - отрыв
Наши учебные полёты: разбег - отрыв
Взлёт и набор высоты
Взлёт и набор высоты
Полёты вдоль склона с постепенным набором высоты
Полёты вдоль склона с постепенным набором высоты

А вот уже современный аппарат с высоким аэродинамическим качеством, фактически двойной обшивкой – недостижимая мечта самодельщиков начала 90-х годов! Он покупной за сумасшедшие по тем временам деньги. Не многие могли себе позволить такую роскошь!

Мечта (подозреваю - "Атлас")
Мечта (подозреваю - "Атлас")

На таком аппарате можно парить часами, если постепенно наращивать высоту, летая восьмёркой вдоль склона, а потом ещё ухитриться поймать "термик"!

Незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь, драгоценные моменты воспоминаний далёкой-далёкой юности.

Когда деревья были большими, трава зелёной, а небо ярко голубым...