Найти тему
КиноБуква

«Моя маленькая принцесса» - реальная и скандальная история о жуткой матери, мечтающей о славе и детской психотравме длиной в целую жизнь

Оглавление

Истории, когда родители всеми способами проталкивают детей в модели, актеры и прочее – не нова. Сейчас вообще актуально как никогда. Очень часто – это загубленное детство, звездная болезнь у ребенка, хорошие деньги у мамы с папой, и отчаяние и депрессия у юных принцев и принцесс, когда они становятся никому не нужны. Их личики уже не актуальны. Ничего личного, это просто бизнес, детка.

Но то, что сделала героиня фильма, о котором я хочу рассказать – вообще за гранью моего понимания. Это просто детский ад. И очень хочется, чтобы родители деток, мечтающих о такой славе, посмотрели этот фильм и задумались о том, что чувствует ребенок. Никакие оправдания «высоким искусством» тут не уместны. Это преступление. И точка.

🎬Моя маленькая принцесса (2011)

My Little Princess

Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско
Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско

Режиссер фильма – Ева Йонеско. И в основе сюжета - её личная история. Её и её матери. Правда, Ева пощадила зрителя и очень смягчила факты, показав лишь цветочки. Настоящие ягодки были в реальности. Тогда, когда Еве было 5-6 лет.

Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско
Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско

В фильме есть бабушка, мать и дочь. Ханна (Изабель Юппер) и Виолетта (Анамария Вартоломей). В реальности – Ирина Йонеско и Ева Йонеско. Сразу скажу об актрисах. С Изабель Юппер все понятно, известная и талантливая – и в роли матери просто шикарна. Но юная Анамария, которой на момент съемок было столько же лет, сколько её героине – 11, меня просто потрясла до степени шока. Это такое перевоплощение, что жутко. Особенно от того, как с каждой минутой девочка меняется из-за того, что творит её возвышенная и одухотворенная мать. Просто браво, первый фильм в карьере и выдать такое.

Девочку воспитывала бабушка, мать лишь изредка навещала их. Разумеется, ребенок скучал и очень тянулся к маме.

Ханна была неудачной художницей, однажды переметнувшейся в другой жанр искусства – фотографию. На дворе стояли свободные 70-ые, когда гораздо круче было быть раскрепощенным, чем скромным. И Ханна не стеснялась самовыражаться. Однажды она вдруг обнаружила, что её дочь очень симпатичная, даже красивая. И решила попробовать в качестве модели её. Виолетта была рада, что мама наконец обратила на неё внимание. И поначалу с радостью наряжалась и позировала.

И все бы ничего, да только фото были провокационные. Это были не детские снимки. Виолетта в чулках, нижнем белье, корсетах, при макияже, в окружении очень странной атрибутики и весьма красноречивых позах. Это уже даже была не эротика. Это детская порнография, которую Ханна искренне считала искусством.

Дальше – хуже. Виолетта снималась с мужчинами, не скрывающими похотливых взглядов. И, видя робость девочки, мать подбадривала её – это же искусство, моя принцесса, к чему стеснения.

Короче, просто жесть. Я намеренно не показываю откровенные кадры, потому что это жуть и местами подташнивает.

И, как я уже сказала, это еще цветочки. Настоящей Виолетте, то есть Еве, напоминаю, было намного меньше лет на начало съемок. И творческая фантазия чудо-матери зашла слишком далеко за пределы сюжета кино.

Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско
Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса», 2011 год, режиссер Ева Йонеско

  • Первая же выставка с фото юной модели произвела фурор в богемном мире. В прямом смысле. Публика пищала от восторга, не понимая, что граница искусства уже закончилась, началась паталогия.
  • Снимки Евы с воодушевлением стали скупать модные журналы. Ирина Йонеско отхватила свой луч славы, став узнаваемой и знаменитой.
  • Ева Йонеско в 11 лет появилась на страницах «Плейбоя». Как вам такая дичь? У меня лично нет слов. Это прямо-таки, очевидно, было почетно, ибо девочка стала самой молодой моделью этого журнала, а потом еще и журнала Penthouse.
  • Дичь номер не знаю уже какой - Ева сыграла в эротических фильмах! Примерно в том же возрасте. Фильмы, конечно, вызвали скандал и во многих странах их запретили. Но, господитыбожемой, САМ ФАКТ!
К счастью, после истории с журналами мир очнулся. Разразился грандиозный скандал. И в 1977 году Ирину наконец-то лишили родительских прав. Девочка взяли на воспитание в семью знаменитого дизайнера обуви Кристиана Лабутена.

Самое ужасное, что Ирина продолжала приторговывать снимками, припрятав негативы до лучших времен, пока страсти не улягутся. Просто шах и мат.

Мне страшно представить, что творилось в душе Евы. Когда в 12-летнем возрасте она впервые увидела свои снимки, у неё случился нервный срыв. Как стать обычным ребенком после того, что с тобой сделала твоя собственная мать? Никак. Наверное, ни один психотерапевт не способен залечить такую рану. Детство закончилось слишком рано.

Я читала интервью Евы. Это уже совсем взрослая женщина, которая до сих пор не оправилась. Это приговор на всю жизнь. Она ждала смерти матери в надежде на то, что это даст ей хоть какое-то освобождение. Конечно, это иллюзия свободы. Но никто не вправе судить Еву за это. Ирина умерла в прошлом году, но вряд ли травмированная девочка исчезла и на ее место пришла психически здоровая.

Ева Йонеско начиная с совершеннолетия и до сих пор(!) пытается отстоять свою честь и имя. Она судилась с журналами, подавала иск против матери, разрушившей её жизнь, но особого результата это не принесло. Компенсация морального вреда и только. Фото, хоть раз попавшие в интернет, остаются там навсегда.

И я даже благодарна Еве, что она нашла в себе силы пройти через этот ад еще раз и снять этот фильм. Чтобы показать поклонникам творчества её матери (которые существую до сих пор) и всем родителям, которые используют детей как способ заработка, что – это не искусство. Это сломанная жизнь одной маленькой принцессы и очень нехорошая статья, говоря юридическим языком.

Наверное, после моего рассказа многие побоятся смотреть фильм. Да, он откровенный и очень болезненный. Кровоточащая рана женщины, которой уже почти 60 лет.

Но как же важно и нужно иногда смотреть именно такое кино. Потому что закрывать глаза и прятать голову в песок – не самый лучший вариант.

С благодарностью за ваши комментарии, КиноБуква