Найти тему

На что я ориентируюсь при покупке книги?

Оглавление
Книжные покупки
Книжные покупки

Пару дней назад на канале Василия ("Запах книг") вышел пост про книжные оценки, в частности про то, что люди занижали оценки книге по причине грубого обреза "словно вырубленного топором". Однако это были несправедливые замечания, ведь это была не типографская ошибка, а специальный стилизованный ход, называемый "торшонированный обрез".

В посте автор задался вопросом: а ориентируются ли его читатели на отзывы? Мне же стало интересно порыться ещё глубже в себя: на что я в целом обращаю внимание при покупке книги.

Отзывы.

Начну, конечно, с того, что подбило меня написать статью.

Уже в том посте я немного ответила на этот вопрос. Я всегда, за редкими исключениями, ориентируюсь на отзывы. Для меня это неотъемлемая часть выбора книги. Но немного не в том плане, что вы могли подумать.

Я почти не смотрю на положительные отзывы: они однообразны, похожи один на другой. "Мне понравилось произведение, берите, не пожалеете!", "Отличная сюжетная арка, неожиданные повороты истории", "Я влюбилась героев с первой строчки", и так далее. Сами для себя попробуйте подставить эти фразы к любой своей любимой книге, хоть одна из трёх точно подойдёт.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. ("Анна Каренина". Л. Н. Толстой)
Пример торшонированного обреза.
Пример торшонированного обреза.

Отрицательные отзывы несут зачастую более субъективный характер и основываются уже на личных предпочтениях. Читатели описывают детали, которые не подошли лично им, что-то, что им не понравилось, разозлило или вызвало негативные эмоции. Я же смотрю на эти детали и задаюсь вопросом: а так ли для меня критично то, что пишет человек? Повлияет ли это на моё отношение к книге?

"Мне не понравился обрез/обложка/страницы" - всё, что связанно с внешним видом обычно можно рассмотреть при близком знакомстве с книгой, поэтому на такие отзывы я не обращаю внимание. Красота, как и отзывы субъективны. Если я очень хочу прочитать книгу, то внешний вид не будет для меня иметь значения. Если есть другие издания, то буду выбирать из них, тоже только по своим внутренним ощущениям.

"В книге нетрадиционные отношения!" - я приводила этот пример в оригинальном посте. Есть серия книг писательницы Ли Бардуго, которую мне долго советовали к прочтению, но я откладывала. Когда же я собралась покупать, увидела большое количество отрицательных отзывов с указанной в начале абзаца проблемой, при этом люди отмечали интересный сюжет и идею. Мне сюжет важнее чего-либо, тем более что это не главная тема всего цикла, поэтому за книги взялась. И что же - ни разу не пожалела.

"Много опечаток", "Слитая концовка", "Плоский главный герой с нелогичными действиями", " Сюжетные дыры", "Некрасивый язык повествования", "Не соответствует заявленному жанру", "Мало действий, огромные описания", "Много действий, нет описаний и непонятно, что происходит вокруг".

Согласитесь, негативные отзывы зачастую разнообразнее. Но даже при этом они не говорят, что книга плохая и не её не стоит читать.

Если негативная характеристика выпадает только в одном отзыве - возможно это статистическая погрешность. (В пяти случаях написали, что герой живой и очаровательный, в одном - скучный и неинтересный). Если же я встречаю одни и те же замечания у нескольких людей - тут уже стоит задуматься.

Также бывают совсем смешные случаи: как в приведённом примере с торшонированным обрезом, читатели не поняли, что это является специальной задумкой и наставили негативных оценок. О ещё одном смешном случае я напишу сегодня чуть позже отдельным постом.

Отзывы блогеров.

Отзывы блогеров занимают места больше, чем аннотация. Я бы хотела больше аннотации и конкретики.
Отзывы блогеров занимают места больше, чем аннотация. Я бы хотела больше аннотации и конкретики.

Этот пункт очень завязан на то, насколько я доверяю блогеру (не проплаченная ли это реклама книги), и насколько у меня совпадают вкусы с блогером. Я больше предпочитаю ужасы и фэнтези, если медийная личность, читающая классику и детективы, будет хвалить книгу про фейри, я несколько раз перепроверю эту книгу.

Также я ни капли не доверяю отзывам на обложке книги. Извините меня авторы, которые пишут туда! Но я не могу адекватно воспринимать такие дифирамбы, ведь плохого на обложке естественно никто не напишет.

Рекомендации друзей и родных.

Вот этим отзывам я всегда доверяю более, чем другим.

Мои родные читают примерно такую же литературу, что и я. Друзья тоже. Мы понимаем, что может понравится тому или иному человеку, знаем наши предпочтения и знаем, что может, наоборот, отпугнуть от книги. Такие рекомендации ещё ни разу меня не подводили.

Аннотация.

Мне нравятся книги Лии Арден, но мне по аннотации вообще не понять, что там будет происходить в книге.
Мне нравятся книги Лии Арден, но мне по аннотации вообще не понять, что там будет происходить в книге.

Несомненно основу выбора книги составляет её аннотация. Будет ли мне интересно погрузиться в новую историю? Не смущают ли меня имена главных героев? И как обидно бывает, когда аннотация ничуть не отражает внутренности романа. Или, как сейчас часто делают, пишут не описание завязки, а пространные слова, не отображающие абсолютно ничего.

Обложка.

После отзывов я смотрю на обложку. Я не слушаю аудиокниги, электронные книги редко появляются в моём телефоне, поэтому не сложно догадаться, что в основном я читаю именно бумажные издания, предпочитая пополнять свою домашнюю библиотеку. И скажу честно, я - книжный лукист. Мне важно, КАК книга выглядит, и как она будет смотреться на моей полке, вплоть до размеров книги в ширину или высоту. Опять таки такое больше относится к произведениям, у которых несколько изданий. Иногда, я, зная, что ожидается переиздание, могу подождать.

Также для меня важно издательство, которое выпускает книгу, и серия издания - у меня часто можно встретить ряды схожих обложек. Так романы не только смотрятся красиво на полке, но я и заранее знаю, что меня ожидает в издании: качество бумаги, шрифт, переводчик, размер и качество сборки книги.

"Не судите книгу по обложке" - пословица.

Ко мне эта пословица не относится, увы. :)

Автор.

У меня, как я думаю и у многих, есть автопокупаемые авторы, книги которых я всегда рада почитать. Среди моих на данный момент: Стивен Кинг, Джонатан Страуд, Лия Арден, Антонина Крейн.

А у вас есть автопокупаемые авторы? Пишите в комментариях!

Также есть у меня авторы, о которых я слышала, поэтому могу заинтересоваться книгой. А есть писатели, которых я точно читать не буду, поэтому и пробовать покупать книгу не стоит.

Цена, акции и скидки.

Добавлю этот пункт в конце, потому что он имеет мало веса для меня, но иногда играет решающую роль. Если я долго сомневаюсь: брать книгу или не брать - то внезапное снижение цены на неё может повлиять на моё решение. А всевозможные акции, ярмарки могут сподвигнуть меня взять даже то, на что я обычно не смотрю.

Дорогие читатели, а на что вы обращаете внимание при покупке книги? У вас есть какие-то критерии отбора? Есть ли автопокупаемые авторы? Делитесь в комментариях!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи! Ставьте лайки, если статья вам понравилась! Это важно для меня и для продвижения контента!

Хобби
3,2 млн интересуются