Раэ сделал над собой усилие, прошептал защитную молитву и сделал рывок вперед. Заглянул в смотровую щель и убедился, что портшез завис в воздухе вровень с длинным черным тонким шпилем, похожим на обелиск. Раэ проследил, откуда в небо устремлялся этот странный черный граненый стержень, рывком сдвинул волоковую задвижку в стенке портшеза и превратил смотровую щель в небольшое окно. Высунул голову, которую тотчас обдало холодным ветром, и увидел, что шпиль восходит из крутого черного циклопического купола, похоже, базальтового, невероятно тяжелого с виду, чем-то приводившего на память плиту саркофага. И хотя купол находился далеко внизу, Раэ почувствовал себя ничтожным в крохотном ящичке портшеза – настолько были внушительны его размеры. Самого здания под этим куполом сверху видно не было, но охотник понял, что оно имело форму башни с могучим основанием и несколько сужавшимся кверху – из-под купола он заметил край аппарели, которая подобно гигантскому мировому змею обматывала башню. Что ж, подобное капище он уже видел, тоже внушительное, хотя по сравнению с этим все же меньших размеров.
Раэ уперся руками в стену портшеза, борясь с дурнотой, и мысленно стал перебирать четки, молитва за молитвой, первая из которых была произнесена про себя с таким трудом, словно кто-то как мог пытался его сбить с мысли. Затем все легче и легче. Тяжесть под грудиной постепенно исчезала. Раэ смог подняться с колен и вернуться на свое место. Встретился взглядом с Вилхо, который явно при виде молящегося простеца перебарывал брезгливость.
-Справляешься, ишь ты! Про тебя можно подумать, что ты зачат на освященном ложе!
-Что это? – спросил Раэ, - капище тринадцати колоссов?
-Фу, как грубо! Это Святилище Мира и Безопасности. Не вздумайте при дворе и при его высочестве называть это место как-то иначе.
-О! – воскликнул Раэ и на этот раз поспешно выглянул в окно. Вот оно, то самое место, где Ваграмон приносит ежегодно человеческие жертвы для своего благоденствия! Там должен быть огромный алтарь, на котором можно было закласть за раз сотню человек, если верить урокам, преподаваемым наставником Руном. А чего им не верить? Конечно, там, за учебным столом в Цитадели это просто казалось страшной сказкой, знанием, которое никогда не пригодится, а вот теперь знание предстало сбывшимся кошмаром.
Место, поставленное на крови и кровью постоянно питаемое.
Из рукава Раэ осторожно выглянул Сардер и, вытянув шею, посмотрел в окошко, а затем снова нырнул в рукав, недовольно пискнув. Раэ почувствовал, что альв прижался к его руке, обхватил ее лапками и как-то странно задрожал. Охотник понял, что малыш просто тихонько плачет, как это делали альвы, когда сталкивались с тем темным и беспощадным, от чего не могли укрыться.
Подоспела Нера на метле, заглянула в окошко, убедилась, что с Раэ все в порядке, вопросительно посмотрела на Вилхо, тот же не удостоил зависшую в воздухе служанку даже взглядом.
-Почему мы остановились? – спросил Раэ.
-Обычай, - кратко бросил Вилхо Ранд, - надо постоять рядом со святилищем ровно сто вдохов.
Словно в подтверждение его слов над куполом, в нескольких шагах от них, завис еще один портшез, искрящийся кусочками зеркала и разноцветного стекла. Волоковое окно приоткрылось и из него появилось женское личико в кружевной маске – еще одна ведьма! Нера тотчас отлетела в сторону, раз оказалась меж портшезов двух господ.
Вилхо Ранд тотчас переменился, на лице появилось выражение вежливой учтивости:
-Госпожа Эвалл-Аравей! Как, вы в Ивартане? Какая неожиданность! Подумать только – целый год вы нас не удостаивали посещением…
-Если быть точной, три, - донесся низкий томный голос, не вязавшийся с нежной линией лица, выглядывавшей из-под маски, - вы отлично знаете, что три!
-Неужели! Мои воспоминания о вашем присутствии при дворе так свежи, будто вы покидали нас только вчера…
-Будет вам, - недовольный голос из-под маски, - вы прекрасно знаете, что заставило меня покинуть Ивартан, и что заставляет вернуться. И что вы мне как раз и нужны, чтобы я могла подобающе устроиться при дворе!
-Я? – Вилхо изумленно поднял брови, - моя скромная персона вам…
-Давайте без ходьбы вокруг да около, - оборвала Вилхо госпожа в кружевной маске, - мне нужно вернуть себе покои, которые приличествуют моему положению. Я пока что временно остановилась на вилле у сударя Ронго Асванга, до тех пор пока мне не вернут мой домик у канала. Хотела к вам послать сильфа, но на ловца и зверь бежит, ну и раз уж мы встретились, похлопочите, будьте добры. Мне бы хотелось отдыхать там уже завтра.
-О, госпожа Лиота, я вам могу предложить нечто более удобное, ведь те покои ничтожно малы, - быстро проговорил Вилхо.
-Не вам, при всем моем к вам уважении, - пренебрежительно сказала ведьма, - не вам решать, что для меня удобно, а что нет. В этих покоях мне было удобно принимать сударя Теро Наюнеи три года назад и в этих покоях я собираюсь принимать его и впредь. Так что поторопитесь, пожалуйста, их подготовить для меня…
Тут ведьма посмотрела куда-то в сторону и щелкнула длинными пальцами:
-О! И эту горничную мне тоже вернете, как там тебя, Нера, да? Она неплохо мне служила в прошлый раз, так что и ее пришлите в мой новый дом.
-Госпожа Эвалл-Аравей, покои сейчас не свободны…
-А, ну да, Ронго мне сказал, что там временно поселили какую-то этрарку, ну так и переселите ее. Я же говорю – я согласна подождать до завтра, пока после нее все заменят для меня. Мои вкусы вы помните. Надеюсь, вы поставите мне прежние зеркала, светильники в виде альвов - и да, пришлите два фунта чая «драконий жемчуг», сударь канцлер его по-прежнему любит, его вкусы не изменились…
Вилхо бросил предостерегающий взгляд на Раэ, затем опять с приветливым лицом повернулся к окну:
-Госпожа Эвалл-Аравей, я с радостью и превеликим удовольствием это все сделаю, но только после того, как получу распоряжения от канцлера…
-Считайте, что вы их получили. Получаете от меня все равно, что от него!
И, прежде, чем Вилхо что-то мог сказать, даже любезно попрощаться, портшез дамы Лиоты взмыл в небо и резанул отзеркаленным от солнца блеском по глазам.
Вилхо только покачал головой:
-Теперь еще и с этой разбирайся!
Затем он чуть присвистнул, давая понять сильфам, чтобы влекли портшез дальше. У Раэ как камень с души свалился, когда они отлетели подальше от этого мерзостного капища
Колдун вздохнул, перевел взгляд на охотника.
-Что ж, на чем мы остановились? А, ну да… ни на чем. Думаю, мне нужно все тебе разложить по полочкам с самого начала, чтобы ты понимал, как тебе себя вести с его высочеством Лааром. Так… а даже не знаю, с чего начать-то! До чего ж ты чужой и далек от двора! – Вилхо поскреб когтями стенку портшеза, пытаясь сосредоточиться. По нему было видно, что он то принимает, то отметает одну мысль за другой, особенно после того, как соберется что-то сказать Раэ, потом глянет на него и понимает, что может начать не с того что нужно.
Затем Вилхо глянул из окошка, увидел белый мрамор дворца и понял, что тянуть дальше некогда – придется приступить к объяснению как сумеет.
-Ну что ж, придется тебе изложить все довольно продолжительно, раз ты так мало знаешь. Возможно, рассказать всю историю принца Лаара. Так слушай внимательно, дважды я тебе все пересказывать не стану. Так уж вышло, что государь император Мурони пережил всех своих сыновей и внуков, и остался без наследников в весьма преклонном возрасте. Преклонном даже для колдуна. Государственные интересы потребовали от шестисотлетнего старца воспроизвести новых сыновей, в то время как желания к продолжению рода у него уже не было, гарем был распущен столетия назад. Однако необходимость есть необходимость. И Совет выбрал ему в последние жены двух принцесс из Ноэме и Муат-ду…
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 44 глава.