Одна из больших открывающих экшн сцен Джона Уика 4 происходит в Японии. Джон Уик эффектно прорубает путь из очередного полутемного здания, стены озаряются тенями от выстрелов. Противники главного героя под стать обстановке в шлемах оформленных в виде масок демонов из традиционного японского театра кабуки. Только в этой постановке роль демона смерти Синигами играет Киану Ривз, а все остальное лишь тени, которые позволяют Синигами максимально зрелищно проявлять себя в постановке.
Таких теней можно выделить много, заклятый друг Джона будто явился из фильмов Джона Ву и гонконгских боевиков. Многие боевые сцены с его участием происходят в замкнутых пространствах и построены на взаимодействии с окружением, как-будто смотришь Круто Сваренные в второй раз.
Но вот обстановка на сцене театра меняется и новая тень появляется на подмостках. Другой противник вылитый Джоэл из Last of Us, человек созданный для выживания, если представить себе Джоэла не потрепанного жизнью и бедами, то вот он перед вами.
Постановочные экшн сцены с Бабой Ягой тоже стали частью представления уже давно, но нет, то тут то там промелькнет что-то знакомое, вот и клуб показался на горизонте и большой и мощный главный злодей в нем, все построено на эффекте воспоминания. Что уж говорить, в определенный момент одну из важных трюковых ролей занимает вещь с которой связана пожалуй самая стильная и эффектная сцена из Джона Уика 2.
Некоторые части фильма вовсе выглядят как самый неожиданный оммаж к современной классике. Один из экшн эпизодов в Японии смонтирован словно смотришь Убить Билла. В Париже Морфеус отправляет Нео на обреченную битву с агентом Смитом. Погоня по Парижу превращается внезапно в настоящий Форсаж. Противники отскакивают от машин, а главный герой мастерски маневрирует в потоке на авто, которое, кстати тоже должно быть знакомо фанатам.
Эпизод в Париже это настоящий концентрат всего лучшего в франшизе и за ее пределами. В вкуснейший микс с легкостью вмешиваются даже видеоигры. Одна из экшн сцен выглядит как уровень из Hotline Miami, не хватает лишь очков которые будут выскакивать на экран, да и итоговый результат с количеством убийств Джона Уика на экране не появляется. Сама музыка тоже играет роль тени, Вот слышаться знакомые ноты невероятно популярной музыки, и уже ждешь вступления, но и тут тебя обманывают выдавая что-то переосмысленное и интересное.
Джон Уик 4 наконец нашел идеальный контраст между позаимствованным и оригинальным. Оставив оригинальными экшн сцены, но при этом забрав все остальное из других произведений. Отсылки и заимствования можно найти к фильмам, играм, аниме. В итоге получается идеальный каскадерский аттракцион в котором сложно найти ситуацию которая не будет знакома по другим видам искусства. Однако вторичности не чувствуется, все настолько отполировано, что в итоге находишь связи уже после фильма. Джон Уик 4 однозначно вершина франшизы, сложно представить, что нового можно увидеть в будущем. Так и хочется сказать: «Увидимся, космический ковбой».
Лайк или обсудить? "Залайканные" зрителями фильмы. Почему?