Тема сегодня будет злободневная) Я хочу поделиться с вами одним случаем, когда на моих глазах легко и запросто был испорчен товар, но виновница не понесла наказания. 🧐
Потому как система штрафов на Вайлдберриз заточена на ответственность совсем других лиц.
Вам тоже это кажется абсурдным?
... Стою в очереди на получение товара в пункте доставки Вайлдберриз. Передо мной девушка получает что-то в большой картонной коробке. Та от души перемотана скотчем.
С одной стороны такой щепетильный подход к упаковке радует, потому как был опыт получения разбитого товара. Но с другой стороны длительное и довольно нервное распечатывание многочисленных слоев скотча и пупырки тоже не самое приятное занятие.😉
Девушка покрутила в руках коробку, поковыряла скотч, взяла канцелярский ножик у менеджера и стала пытаться распечатать свою посылку.
Толи нож был тупой, толи девушка торопилась, но я вижу следующее: она от души резанула стык краёв коробки, чтобы разрезать скотч, да так рьяно сделал это, что чуть не задела меня локтем.
Всё это я наблюдаю краем глаза, потому как сама получала заказ. Раскрыв коробку, девушка достала оттуда мягкую игрушку в виде подушки🐶. Но на бархатной спинке собачки отчетливо виднелся разрез. От того самого размашистого жеста канцелярским ножом.
Как вы думаете, что сделала девушка?
Она противно-требовательным тоном обратилась к девочке менеджеру:
- А что это? Она рваная? Мне такая не нужна...
И стала засовывать бедную собачку обратно в коробку. 😳Причем на её лице не было и тени вины, хотя именно она испортила игрушку неаккуратным обращением.
Девушка менеджер спокойно уточнила:
- Это же Вы её так разрезали.
- Что??? - щёки виновницы пошли пятнами от негодования. Она стала оглядываться по сторонам, словно пытаясь у присутствующих в зале покупателей найти поддержку.
- Это у ВАС нож тупой, это у ВАС на упаковке слишком много скотча....Это не я!
Я покупатель и свои права знаю. Я получила собачку бракованной. Её ТАКОЙ упаковали! Я оформляю возврат по браку и вы НЕ ДОКАЖЕТЕ, что так не было изначально.😠
На её истерические нотки стали оглядываться посетители, но в их глазах не читалось понимания.
Смотрю я на неё и диву даюсь, как же так можно... А запросто) "АЧЁТАКОВА?" Так ведь называется это явление?😉
Когда истеричка покинула офис, я подошла к менеджеру.
- Как же решаются такие спорные моменты? Она ведь реально виновна.
- А никак... За испорченный товар будет нам штраф.😒
- ВАМ? Вы то тут причём? - я не понимала, как так.
И весь этот разговор был сразу после того самого скандального решения руководства Вайлдберриз штрафовать пункты выдачи за бракованный товар.
Позвольте поделиться своим видением проблемы и предложить способ решения. Кто знает, может, руководство маркетплейса подумает об этом)
Где тут логика, выставлять виновным только пункт выдачи? Товар приходит хорошо упакованный, но в процессе примерки его пачкают тоналкой, роняют на грязный пол, рвут при неаккуратной примерке или когда ооочень льстят себе с размером....
В чём же вина работников пункта выдачи? Почему они должны стирать и штопать испорченные вещи?🤷♀️
Если бы изначально на складе было больше внимания упаковщику, который "не видит", что кладёт откровенно бракованный товар или не тот артикул, то, думаю, что проблема отчасти решилась. Да, именно так - камерой отслеживать действия упаковщика. ☝
Это как, пОмните, раньше в коробках конфет можно было встреть маленькую бумажку, где написано: Смена № 2, Упаковщик № 1))
И если это ошибка упаковщика (не тот товар, не в том состоянии, неаккуратно упакован), то и штрафовать его.
Именно упаковщик может отфильтровать заведомо испорченные вещи и прекратить их скитания по регионам с мыслями "авось, кто-то не заметит брака и купит".
Вот где корень зла)
Был у меня такой случай, заказала эфирные масла и получила одно из них в виде осколков флакона, замотанных в пупырку.🤨
Причём, масла и целого флакона не было изначально! То есть его уже упаковали пустым и разбитым, потому как следов разлитого масла на упаковке не было совсем.
Конечно, и хитроватые менеджеры попадаются, когда САМИ подменяют товар на более дешевый или того хуже, ношеный. И сами "покупатели" этим грешат, а менеджер в суматохе толком не проверяет, что отдают обратно. Хотя можно ведь предположить и их сговор.
Как вариант можно разделить пополам ответственность за испорченный товар на производителя (рабочие издержки транспортировки, да и откровенный брак ткани или пошива) и на владельцев пунктов выдачи (за приём подменного товара или откровенно ношеного).
И это будет куда более справедливо, чем вешать ответственность только на пункты выдачи!
На самом деле каждый случай индивидуален, и порой получается, что страдают иногда невиновные.
Как, например, пункт выдачи, получивший штраф за бракованную собачку. А девица та заказала снова товар и ждёт его без тени сомнения, что она поступила непорядочно.🤔
Обсудим?)
Поддержать автора) https://pay.mysbertips.ru/70769832