По причине неумной организации дорожного движения водители вынуждены были «спонсировать» местный бюджет. Однако суд разбил криминальный дуэт ГИБДД с дорожниками.
Задумывались ли когда-нибудь те, которые никогда не работали за рулем, кто платит по «письмам счастья» за совершенные водителями-профессионалами нарушения? То есть, за тех, кто ездит не на собственных машинах, а на принадлежащих «дяде» — крупным автопредприятиям. Такие водители обычно сидят в кабинах грузовиков и автобусов.
Так вот, скажу вам как человек, испытавший это на собственной шкуре: платит за все водитель. У него из зарплаты просто удерживают сумму штрафа. И хорошо, если 50 %. А затем просто дают подписать соответствующий акт. И никого не волнует, заслуженный штраф или нет, согласен ты с нарушением или нет. Фирма не занимается юридической деятельностью, она оказывает транспортные услуги.
И водитель по своей инициативе сам тоже не может этот штраф обжаловать — нет у него таких полномочий. А доверенность далеко не всякая контора даст.
Поэтому автопредприятия обычно не заморачиваются штрафами до 3000 рублей.
На этом фоне крайне необычным выглядит инициатива АО «Мострансавто», которое впряглось за своего водителя, невольно нарушившего ПДД под камерой. Оно не только подало жалобу на постановление Центра видеофиксации Московской области, но и добилось отмены незаслуженного штрафа.
Дело тут вовсе не в пятистах рублях. Просто штрафы из этого проклятого места уже сильно «достали» автобусников.
Есть в славном граде Подольске нехороший перекресток, где пересекаются Октябрьский проспект и улица Кирова. В принципе, в самом перекрестке ничего плохо нет, если не считать разметки. Какой-то «умник» расчертил его сплошными линиями там, где надо и не надо. В итоге получилось так, что при правом повороте с улицы на проспект, который осуществляется в два ряда, не у всякого транспортного средства получается целиком вписаться в свой ряд. И если бы эти ряды отделились не сплошной линией, а пунктирной, то никакого нарушения не было бы. Но тот самый «умник», дорожный художник от слова «худо», нарисовал сплошную. А другой «умник» повесил над этим художеством камеру фиксации. Вот она-то и фотографирует всех, кто не может остаться в пределах своего ряда. А гаишники затем рассылают эти фотографии наложенным платежом.
Легковые машины и среднеразмерные автобусы с грузовиками в один ряд легко помещаются. А вот фуры, большие городские автобусы и тем более троллейбусы, увы, нет. Поэтому за одну смену водитель маршрутного ТС мог легко привезти столько штрафов, что и зарплаты не хватило бы. И какой дурак будет на таких условиях работать?
Так на ровном месте и возникают народные протесты.
Чтобы их избежать работодатель решил-таки штраф обжаловать. К счастью, судья оказался вменяемым и подошел к этому делу не формально. Изучил фотографии, где видно, что 10-метровый автобус просто не может не задеть разметку левыми колесами, если не хочет правыми заехать на бордюр. Сыграла свою роль и переписка «Мосавтотранса» с «Автодором», из которой следовало, что дорожники прониклись проблемами транспортников и согласились в ближайшее время изменить разметку.
С учетом того, что пересечение дорожной разметки водителем рейсового автобуса произошло вследствие неудовлетворительной организации дорожного движения, суд не установил виновность юридического лица и постановление ГИБДД отменил.