Найти тему
Школа Вокала.

6 приёмов из техники бельканто для каждого.

Вся техника бельканто основана на дыхании, а для достижения высокого уровня в любом стиле пения необходимо разработать идеальное дыхание и красивый голос.

Первый этап развития голоса в Бельканто – это освоение техники дыхания.

Цель вокальной техники бельканто - сделать из человека совершенный, технически безупречный музыкальный инструмент, к которому прилагается душа, и научить певца виртуозно на нём играть.

Что каждый для себя должен взять из это техники, независимо от жанра исполнения:

1.Взять философию бельканто: «искусство пения есть искусство дыхания». Как вы дышите во время пения и как организовывать дыхание для получения максимальных результатов.

"В пении нужно следовать природе, естественности, нельзя делать ничего искусственного, специального. Нужно петь в «маске» (использовать верхние резонаторы). В пении практически всегда должна резонировать голова, а звуки одинаковые по окраске без интервалов. Базой правильного звукообразования является хорошая поддержка звуков дыханием." Маргерита Гульельми (колоратурное сопрано).

2. Контролировать дыхание путем создания гармонии между входящим и выходящим потоком воздуха, т.е. вдохнуть и выдохнуть так, чтобы звук был одинаковым и плавным.

"Дышать нужно глубоко и натурально, как в жизни, вниз и во все стороны. Голос всегда обращён только вперёд. Горло – это фортепиано, это инструмент, который производит звук, но на фортепиано достаточно коснуться клавиши, и звук готов, а певцу необходимо его создавать. В пении следует связывать все звуки, делать их едиными по звучанию, строить их как бы хроматически, ровно, один над другим».Джанни Раймонди (лирико-драматический тенор).

3.Научиться контролировать атаку звука, определить начало и конец звука.

Лучшая атака – атака с малым дыханием. Фьоренцея Коссотто (меццо-сопрано)

4.Улучшив контроль дыхания, улучшить выносливость и уменьшить напряжение голосового аппарата, улучшить гибкость и легкость голоса.

"Всё должно быть спокойно, легко, естественно, без специальных усилий, но выдыхать надо сдержанно.  Когда поёшь, надо работать дыханием, которое достигает нужных резонаторных полостей, а не мышцами. Нельзя форсировать развитие, это ведёт к ломке голоса, нельзя кричать. Нужно петь так, чтобы не уставать. Лучше всего чтобы губы были спокойными, и было меньше перемещений, которые утомляют голос". Мирелла Френи (лирическое сопрано).

5.Эмоционально наполнить голос, уметь разными нюансами передавать чувства.

«Спеть фразу и дать ей жизнь – для этого надо чувствовать музыку, быть музыкантом» . Магда Оливьеро (сопрано).

6. Вести мелодию на одном дыхании или долго держать ноту. В былые времена певец тренировался рядом с зажжённой свечой – его дыхание должно было стать таким, чтобы голос был способен одновременно брать и самые сложные ноты, и выписывать вокальные пируэты, и быть плавным и лиричным, и при всём этом не затушить пламени свечи.

"Пение производится дыханием, которое нужно подавать дозированно, постепенно, и это даёт плавное звуковедение. Вообще в пении важно состояние физической свободы." Николай Гяуров (бас)

Бельканто создавалось как искусство дыхания и ему присуща особая лёгкость и мелодичность вокального исполнения, абсолютный контроль дыхания, ровность голоса на протяжении всего диапазона, красота тембра.

Рассмотрим трех легендарных певцов, которые искусно владели техникой дыхания и создавали шедевры звукового искусства.

1. Лучано Паваротти.

Лучано Паваротти – это один из лучших и наиболее известных певцов во всем мире. Он исполнял Бельканто с совершенством, достигая невероятной точности и контроля над дыханием. Он считался лучшим тенором своего времени, и его голос был настоящим напоминанием об искусстве Бельканто.

Одним из наиболее эмоциональных произведений, исполняемых Паваротти, была его версия песни "O Sole Mio". Он мог долго держать высокие ноты и одновременно сохранять чистоту и ясность звука. Его голос заставлял трепетать сердца зрителей, а слова песен звучали так, будто он рассказывал самые интимные и сокровенные тайны с любовью и сочувствием.

2. Мария Каллас.

Мария Каллас – это певица, которая известна во всем мире и стала одним из самых влиятельных представителей Бельканто. Ее голос был небесным звуком, который мог затронуть душу слушателя на самом глубоком уровне. Она мастерски владела техникой дыхания, что позволяло ей исполнять сложные партии и долго выступать на сцене.

Одна из самых популярных песен, которую исполняла Кальяс, - это "Casta Diva". Она создавала музыкальный образ героини, которая молится к богам, и в ее голосе звучала мольба о мире и благополучии. Ее умение создавать настоящую атмосферу погружало слушателей в глубины человеческих чувств, и покидали залы, оставаясь насыщенными и переполненными эмоцией.

3. Франко Коррели.

Если вы хотите услышать прекрасный образец мастерского владения дыханием и техники Бельканто, обратите внимание на Франко Коррели. Его голос часто сравнивают с ненаглядной благодатью и настоящим прикосновением к Богу. Он мог долго держать ноту и добавлять ей различные оттенки звучания, которые завораживали зрителей.

Одной из наиболее эмоциональных композиций, в которых Коррели демонстрировал свое великолепие, были "Nessun Dorma" из оперы "Турандот". Он создавал фантастические образы звуками своего голоса, и нельзя было не заметить его изысканное мастерство и акустическое мощь.

Они владели техникой дыхания и контроля звука в совершенстве. Правильная техника дыхания – это только начало развития голоса в Бельканто ,ведь голос – это инструмент, который требует постоянного ухода и усовершенствования. Развитие голоса в Бельканто - это долгий процесс, который требует много усилий и терпения. Но при правильном подходе и регулярной практике можно достичь красивого и гармоничного голоса, который станет настоящим украшением вашей жизни.

И это то, зачем мы ходим в оперу-наслаждаться красивым пением и музыкой. Это мир удивительных певучих и плавных мелодий. Их хочется напевать всё время. От них невозможно оторваться. Они задевают струны души и волнуют сердце.

Сейчас так не пишут и мы можем только наслаждаться наследием, оставленным мастерами того времени. Мастеров бельканто, таких, как Паваротти и Каллас тоже уже нет и голосов таких нет.
Сейчас царит смешение стилей во всем и в пении тоже. Опера стала менее элитной и более приземленной, что тоже имеет много плюсов. Эстраду и оперу смешивают так, что раньше и представить невозможно было.

Вывод: есть много техник для развития и совершенствования своего голоса в каждом жанре.Творчество не имеет границ. В своем развитии и творчестве надо пользоваться всей палитрой. А техника бельканто-это лучшие ее краски.

МАРИЯ КАЛЛАС.
МАРИЯ КАЛЛАС.