Найти в Дзене
Автобусы СССР Sovbus

Редкий телевизионный ПАЗ-3916 в Тюмени.

ПАЗ-3916. Фото из интернета.
ПАЗ-3916. Фото из интернета.

В начале 70-х на ПАЗе выпускали небольшими партиями автобусы для оснащения передвижных телестудий по заказам специализированных предприятий. Далее всю работу, в том числе и по планировке размещения аппаратуры, выполняли заказчики.

Проектирование и изготовление ПАЗ-3916 провели по другому принципу: планировку рабочих отсеков и их наполнение готовили непосредственно под вновь созданное оборудование. Каркасы для крепления видеомагнитофонов, кабельный отсек, кондиционеры… Для шумоглушителей, обеспечивающих четкую работу видеомагнитофонов, сконструировали специальную надстройку на крыше. Всё было строго согласовано с Кировоградским заводом радиоизделий, занимавшимся изготовлением, установкой и отладкой студийного оборудования.
    В отличие от других вариантов передвижных станций, ранее разработанных ПАЗом, олимпийская серия ПАЗ-3916 имела глухо изолированную перегородку водителя, две распашные двери справа и одну слева, причем задняя правая дверь закрывала также изолированный кабельный отсек. Разработку техдокументации на кузов провели во втором полугодии 1977 года. Первоначально шла речь о заказе 16 автобусов, по 8 штук в 1978 и 1979 году. Однако вскоре его увеличили до 22, и в сентябре 1979 года заказ был выполнен полностью. Кроме передвижных видеостудий (ПВС-4), в ПАЗ-3916, по-видимому, размещали также передвижные ТВ-студии с функциями видеозаписи, контрольные и вспомогательные станции. Несколько лет назад в интернете всплыла фотография ПАЗ-3916 из Бурятии, который работал по прямому предназначению в ВГТРК "Бурятия". Я о нём подсказал своему товарищу из Тюмени. В итоге, он нашёл выходы на руководство ГТРК "Бурятия" и после всевозможных формальностей он выкупил себе этот автобус, но к сожалению все оборудование сняли.

Он попросил зампотеха подготовить ПАЗик к длительному перегону. Преодолеть необходимо было около 3500км!!! Проблемы начались еще на базе ВГТРК. Двигатель не тянул, карбюратор как оказалось, поставили с другой машины, более изношенный. Пробег у телевизионника был всего лишь около 30 тыс.км. По сути новая машина! Разобрались с карбюратором, тяга появилась, проверили тормоза и отправились в долгий путь. В дороге больше ничего не беспокоило, за исключением адских болей в спине😀. Сиденье водителя конечно ужасное и на дальняк ехать очень неудобно. В итоге машина приехала своим ходом в Тюмень. Товарищ пока думает, что с ним делать. Были мысли сделать из ПАЗика автодом, но позже он передумал. Пока занимается кузовней. Красить будет в его родной цвет. Ну что же, пожелаем ему удачи! А я постараюсь освещать события касательно данного автобуса. Продолжение следует!

Дорогие подписчики и читатели! Напомню, я ищу запчасти на ПАЗ-672, куплю. Нужно все, кроме двигателя и ходовой, особенно актуальны сиденья, так же и рассмотрю сами автобусы. Пишите в комментариях, у кого что есть.