Амбициозный европейский ужастик не вызвал восторгов зрителей и критики. Да, это довольно беспечный мистический хоррор. Но в нем есть задор, высокое техническое качество, аллюзии на классику и еще ряд удачных моментов, делающих зрелище нескучным.
Люцифера согнали в глубины Земли. Когда он почти сломал свои оковы, вниз спустился Михаил и перековал его... Ученые клонируют исторических личностей. Клоны гениев продают на усыновление.
Культисты похищают Туринскую плащаницу, чтобы вывести ДНК Иисуса на съеденье Сатане. Уже нездорово, но это не всё. Культу нужна американка Лаура (Элис Орр-Юинг), как суррогатная мать «улучшенного» миссии. Спасать ситуацию, не посовещавшись с Богом, идет Михаил в теле друга Лауры, Отца Маркони (Джо Дойл, привык к «готичным» и мистическим ролям по сериалам «Дэмиен», «Салем»).
В первой части фильм перекликается с «Inferno» Дарио Ардженто, с работами по Дэну Брауну. Когда Михаил начинает спасать Лауру, видна связь с первым и вторым «Терминаторами». Есть эстетика супергеройского кино и родственность с хоррор-фэнтези боевиком «Легион» (2010).
В части хоррора свеженько и бодро выглядит продолжительный эпизод с женщинами, которых в демон спускает в подземелье к Сатане, переходящий в жуткую сцену вселения дьявола в тело избранной. Да и позже птицеголовый демон в угольно-огненном плаще неплох, близок к уровню Пирамидоголового из Silent Hill.
Режиссер Нэйтан Франковски ранее хоррорами не занимался. Эту его работу высоко не оценили. Наверно, фильм показался слишком перегруженным деталями и сумбурным в части биопанковских интриг с попыткой вырастить миссию. Хотя ничего сложного нет, и не где попало.
В основном в специальной крепости, что построили на месте заточения Сатаны, сейчас там держат Лауру. Да еще в адской пещере под крепостью, куда спускаются герои. В брауновских фильмах суеты больше.
Будь тут более известный и американский актерский состав, внимание прессы и зрителей оказалось бы иным. Но такова уж участь европейской продукции. Фильм почти не имел проката, четверть сборов пришлась на РФ. Сделано в Европе, США картину не посчитали за свою, а для фестов кино слишком «приключенческое» и без «возвышенности».
Возможно, но зато тут есть в хорошем смысле старомодность 90-х – начала нулевых, в сочетании с неплохой графикой и мрачной «готичностью».
Это не самая дешевая постановка с неглупыми спецэффектами и массой облагораживающих пейзажей Чехии. Плюс крепкий актерский состав и дерзкий нрав. Некоторые сцены, вроде отхода вод, сняты с хорошим черным юмором.
И совершенно шикарна родственная «Сайлет Хиллу» сплэттер-кульминация с культистами и демоном, хранителем адских врат. Хотя бы ради этого треша и угара стоит досматривать до конца.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!