Найти тему
Родом-из-детства

Умеет ли ваш ребенок списывать? Функциональная грамотность в действии (часть 2)

Оглавление
Авторский коллаж
Авторский коллаж

Здравствуйте, мои замечательные подписчики и гости канала.

Нынешние старшеклассники могут плохо читать, не знать таблицы умножения, но даже при грубом подсчете выходит, что процентов 80 школьников виртуозно списывает домашние задания, и этот навык формируется в начальной школе при активной поддержке родителей.

С декабря, после травмы, я работаю в режиме он-лайн (прошу не путать с ковидным дистантом!). Благо - за лето школа создала специальный кабинет дистанционного обучения со скоростным интернетом, комплектом ноутбуков, интерактивной панелью. Я из дома веду полноценные уроки с объяснением новых тем, а дети слушают, отвечают и выполняют задания (8-11 классы).

Единственной проблемой стало проведение самостоятельных и контрольных работ. Понятно, что бумажные тетради туда-сюда на проверку никто носить не будет. Потому выход один - электронное тестирование.

Сначала даже обрадовалась, что не нужно мучиться с распечаткой, можно настроить автоматическую проверку. Главное, чтобы сервис был бесплатный, с простой регистрацией и возможностью создавать задания разных типов без списывания под уровень обученности классов. Платформ и обучающих сайтов множество, где регистрировались за последние несколько лет.

Сразу отбросила коммерческие платформы, типа "Учи.ру" и "Я-класс", полный функционал которых открывается только после платной подписки. И РЭШ не подходит, поскольку предназначен для самообучения. Иноземные сайты тоже не рекомендованы. Выбрала пару сервисов. В общем, красота!

Как оказалось, рано радовалась...

Во время ковидного дистанта ребята из компании Skysmart создали крутой бесплатный функционал: перевели в он-лайн формат рабочие тетради по всем предметам официальных учебных программ.

выбираем нужный курс
выбираем нужный курс

интерфейс личного кабинета учителя
интерфейс личного кабинета учителя

Со временем появилась и защита от списывания.

Ставим нужные "галочки"
Ставим нужные "галочки"

Через месяц после начала работы в рабочих тетрадках Skysmart результаты в 11 классе стали такие:

-5

Разумеется, практикующие учителя не будут обманываться на счет выдающихся знаний учеников. Просто классы нашли в интернете сайт с ответами.

Теперь электронные рабочие тетрадки используют только ребята помладше - они еще не знают, где списать.

Вторым моим фаворитом из платформ для тестирования является сервис Onlinetestpad. Отечественный, с широким функционалом и защитой от списывания. Правда, учителю придется вручную вбивать текст вопросов. Зато формат тестовых заданий полностью соответствует ОГЭ/ЕГЭ. Даже выдачу сертификата можно настроить!

Старшеклассники не радуются, когда самостоятельную проводим в этом сервисе. Потому что списывать не успевают.

Коллеги, обратите внимание на волшебные функции:

  • ограничение времени на выполнение теста;
  • перемешивание вопросов и вариантов ответа (так что один и тот же тест у каждого ученика высветится по своему);
  • защита от копирования в буфер обмена (Гугл в помощь и "Алиса подскажи" не сработают).
  • возможность ставить вопросы с произвольным ответом, который ученики вписывают в нужную ячейку - проверять придется вручную, но зато общая оценка за работу вполне объективна:
-7

И чего никому не советую: скачивать из интернета готовые тесты, размещенные коллегами. Дети находят их с ответами моментально.

В прошлом году скачала у коллеги с Инфоурока тест по истории, переставила местами вопросы 1 и 2 вариантов, поменяла варианты ответов, в половине заданий перефразировала сам текст (например, убрала частичку "не" или наоборот ее добавила). Распечатала и раздала на уроке в 11 классе. Две девочки головы не поднимали, работали весь урок, еще и перемену прихватили. В итоге сообщили, что ничего не решили, зато сделали "ЭТО": восстановили первоначальный вариант теста из интернета (сдали мне почерканый лист с тестом). Зачем??? Ответ: "Ну, как бы мы ответы узнали?". Остановите Землю - я сойду!!!

Возможно, где то есть идеальные школы, где нет места гаджетам на уроках. Но у нас запрет на использование сотовых телефонов на уроках соблюдают единицы, большинство плевать хотело на те запреты, зная, что родители поддержат.

Недавно общалась с коллегой-стажистом (знаю, что с компьютером она не дружит совершенно), которая поделилась советом: она дает детям отвечать на вопросы к параграфам. И результаты замечательные: даже слабоуспевающие дети пишут правильные ответы. Не стала я разочаровывать коллегу и говорить, что книжные магазины и интернет забиты разного рода "решебниками" и "готовыми ДЗ", где уже давно опубликованы ответы на все вопросы по всевозможным учебникам.

Коллеги, поделитесь опытом, как вы боретесь с ученическим списыванием?

pedsovet70@mail.ru