Ночные гости
Не зажигая огня, долго сидела Анна в комнате, которую они с Сашей именовали гостиной. За окнами синела лунная ночь. Снег еще не выпал, но листья с деревьев давно облетели, и тени от обнажившихся ветвей печально ложились на ковер. На душе у Анны было неспокойно, но она не могла понять причин этого. К отлучкам Саши она относилась с чисто крестьянским фатализмом. Ее любовь к нему была простой и спокойной. Мысли о дочке она гнала, твердо решив со временем вернуть девочку себе. Как воспримет это госпожа Гурина, ей дела не было. Воспоминания о сестре, о Марко она не допускала в свое сердце, – они были слишком тяжелы.
В какой-то момент ей пришла в голову мысль о госпоже Стаховой и людях из ее окружения, именующих себя спиритами. Общаясь с ними на протяжении почти двух лет, Анна восприняла кое-какие знания и навыки, которые смогла удачно совместить с тем тайным, что было ей известно из колдовских книг деда и бесед с умиравшим Петром, еретником и оборотнем. Она помнила, как были поражены "спириты", когда господину Кроули, другу и любовнику госпожи Стаховой, по какому-то наитию вдруг вздумалось использовать ее, молоденькую горничную, в качестве медиума на одном из своих сеансов. Анна вспомнила их изумленные лица и усмехнулась. Открывать этим господам все, что умела, она конечно же не собиралась, хватило и немногого. Нина Сергеевна ее сразу зауважала и полюбила, произведя из горничных в компаньонки, почти подруги. Да, вероятно, Стахова будет сильно раздосадована, узнав о предстоящем замужестве Анны. Где еще они найдут себе такого медиума? Но проблемы Стаховой и ее друзей теперь не особенно волновали девушку ...
Тягостно, томно было ей отчего-то. Что это? Почему не сидится, не спится, не читается? Словно какая-то тайная сила зовет ее, но куда, зачем? Девушка встала, потянувшись всем своим стройным, гибким телом, прошлась по комнате легкими шагами... Мадам Штиль, бывшая преподавательница института благородных девиц, учила ее держаться, двигаться и говорить, как подобает даме. Старуха была весьма довольна ученицей. Однажды Анна случайно слышала, как эта особа уверяла Стахову, будто ее компаньонка является, вероятно, внебрачной дочерью какого-нибудь аристократа. Иначе откуда, дескать, в простой девушке такие достоинства? На лету все схватывает, к тому же умна, красива, – все при ней!
Анна недобро усмехнулась: ну и понятия у господ! Они скорее допустят возможность прелюбодеяния, чем то, что простые люди могут превзойти их в чем-то!
За окном внезапно прошумел ветер, крикнула птица, где-то стукнуло... Что это? Может, ветка бьется о стекло? Девушка быстро подошла к окну и глянула вниз: перед домом копошились какие-то тени... Вернулся Саша? Но отчего нет радости в ее душе? Уж об его-то возвращении она всегда узнавала заранее по охватывающему ее теплому чувству. Сейчас же томит душу тягостное, властное что-то, пугающее, как бездна, когда стоишь над ней, а она манит, манит в покой и смерть... Голова Анны коснулась холодного стекла, девушка вздрогнула и отшатнулась от окна, тряхнула головой, прогоняя морок...
– Матрена! – крикнула она, выглянув на лестницу. – Узнай, пожалуйста, кто пришел?
За время их совместной жизни с Александром Михайловичем она привыкла не удивляться поздним визитам. Доктора часто звали к больным, и он по доброте душевной никому не отказывал.
В ответ не раздалось ни звука.
– Уснула старая – не добудишься! – мелькнуло в голове девушки. – Сама пойду, узнаю!
Опять стукнуло. Теперь Анна отчетливо слышала, что стучат внизу. Засветив лампу, она быстро сбежала по лестнице и распахнула дверь.
Две мужские фигуры выступили из темноты. Первый, почти мальчишка, искательно улыбался. Стоящий за ним, высокий, статный, кутался в башлык, лицо его терялось в тени крыльца. Оба молчали, передний переминался с ноги на ногу, как норовистый конь.
– Если вы к доктору, господа, то он в отъезде, – сказала Анна.
Ночные гости продолжали молчать.
«Робкие какие! Наверное, из какой-нибудь глухой деревни приехали», – подумала девушка.
– Ну, что же вы молчите? Говорите, коль пришли! – улыбнулась Анна.
– Нам бы войти, барышня! Обогреться! – наконец выдавил из себя стоявший впереди, продолжая улыбаться. – Продрогли мы – страсть!
– Так войдите! – посторонившись, она пропустила их в дом.
Мальчишка скользнул мимо, сразу словно растворясь в темноте дома. Тот, что вошел следом, откинул башлык, и Анна узнала в нем русоволосого парня, спасавшего ее в лесу.
– Говорил ведь – свидимся! – произнес он глубоким, низким голосом и с силой вдруг притянул девушку к себе. Она почувствовала на губах его жадный, жгучий поцелуй, попробовала вырваться, но голова ее закружилась, все поплыло, и она потеряла сознание...
***
Уважаемые читатели! Продолжение в субботу!
ссылка на предыдущую часть
ссылка на продолжение