Ронго Асванг, запыхавшийся от танца, подскочил к перилам и галантно подал руку даме. Дама Лиота Эвалл-Аравей оперлась о его локоть и легко слетела с перил внутрь мансарды. Оправила на себе прозрачный плащ, откинула капюшон, за которым скрывался округлый покатый кокошник, черный, как и положено ведьме, при этом расшитый мелким речным жемчугом. Ведьма сняла с себя кружевную маску и показала на удивление красивое лицо с правильными чертами лица, прямым вразлет бровями, чистым лбом и изящно-строгим изгибом губ. Лицо показалось Раэ знакомым, и не удивительно: первая часть фамилии – Эвалл, указывала на то, что по отеческой линии эта красавица происходит из одного из великих семейств Ивартана, бежавших и осевших в Семикняжии, а вторая часть – Аравей, была одна из первых фамилий Ладилиса. Аравеи были родственны Олмарам… А если порыться, то и Наура. И по чертам лица Лиоты было ясно, что тут без крови Эваллов никак не обошлось! Вот она, памятка о тех временах, когда рода Семикняжия роднились с Ивартаном… И если бы Раэ сейчас дали время, да еще свиток древних семейств Семикняжия, он бы подсчитал, в каком родстве он состоит с… с этой… язык не поворачивается, в голове не укладывается – с ведьмой!
-Та-ак, - дама оглядела сборище, заговорила низким грудным голосом, - ваше высочество Рансу! Для меня, безусловно, честь принимать вас в своем жилище. Вы такой гость, что даже если вы опередите хозяина, вам все равно будут рады! Однако я бы вас попросила не шуметь. Я не переношу флейту, она режет мой слух, пощадите меня. Я дозволяю вам находиться в моем доме сколько вам заблагорассудится и заявляться ко мне, как надумаете – я буду рада принять у себя принца и его друзей. Но сейчас я попрошу оставить мой дом … ну, вы понимаете…
Что принц и его друзья должны были понять, Раэ пока осталось неизвестным, хотя он поймал многозначительный тон и отметил не менее многозначительную паузу в словах ведьмы. И дама Лиота тотчас повернулась к служанке, выцепив ее взглядом из-за спин колдунов.
-О, Мийя, и ты тут, девочка! Какой молодец Вилхо! Решил мне вернуть всю прислугу! Уверена, что и Нера тут! Ванну приготовь! Чего медлишь? Перестань отираться рядом с господами. Знаю я, тебя, вертихвостка! Иди-иди, я сама займу своих гостей, они тут ненадолго....
Служанка Мийя бросила вопросительный взгляд на Раэ. Как так? В отсутствие Мурчин сюда заявилась прежняя хозяйка домика? И ведет себя так, будто он и сейчас ей принадлежит! Раэ перевел взгляд на принца. Только он, согласно этикету, имел сейчас право заговорить с дамой. Рансу чуть повел губами, сбивая с лица улыбку, и лукаво подмигнул ему… Та-ак… Пока Раэ заглядывался на даму, колдуны успели перекинуться взглядами, даже Ронго Асванг, на руку которого не глядя опиралась Лиота, и тот опустил в пол сверкнувшие озорным блеском глаза, а ведь, судя по тому, как дама Лиота себя с ним вела, она держала его за так называемого пажа - дружка-поклонника, чьими услугами пользуются как само собой разумеющимся.
-О, простите, сударыня, - лисой подобрался принц Рансу к даме Лиоте, - мы не ждали, что вы сюда заявитесь… думали, что повеселимся в пустом доме, никому не помешаем…
-Все так же шалите, мальчишка, - усмехнулась дама Лиота.
-Я-то думал, что вы все еще гостите в моем доме, - подхватил Ронго с нарочито невинным видом, который плохо давался с его раскрасневшимся лицом.
-Ронго, неужели у тебя в поместье так плохо, что дама Лиота не утерпела сюда явиться непрошенной? – с притворным возмущением воскликнул принц, - ты что, совсем не умеешь принимать гостей?
-Что вы, сударь Рансу, - сказал Ронго, пряча под веками опять полыхнувший озорством взгляд. – я из кожи вон лез. Это же дама Лиота…
И Ронго вздохнул:
-Увы, видно я для вас не так уж хорош, чтобы вы у меня побыли подольше…
-Все в порядке, Ронго, - сказала Лиота, - просто я получила письмо от канцлера, что он хочет меня видеть. В этом доме, через час. Мне надо подготовиться.
«Как? – удивился Раэ, - а с кем тогда сейчас мымра Мурчин совещается?»
-О да-да, конечно-конечно, - быстро затараторил принц Рансу, - раз такое дело, сам канцлер… то конечно-конечно… если не возражаете, мы еще немного посидим в вашем гостеприимном доме…
Внезапно в открытую мансарду влетел по воздуху золотой конверт: сильф принес письмо. И раз золотое, то, конечно, принцу.
-Кыш! Кыш! – замахал руками принц на сильфа, - убирайся! Не буду я читать твоего письма!
Сильф закружил непринимаемый золотой конверт в воздухе. Раэ не знал, может ли воздушных дух растеряться от подобного, но если мог, то это был именно тот случай. Принц забегал по мансарде, словно убегая от сильфа с письмом под хохот своих друзей. Усмехнулась и Лиота.
-Может, все-таки возьмете, принц? – спросила она, - не будьте ребенком. Я вижу, это письмо вам написал сам государь…
При этих словах Раэ тотчас встал на одно колено: император Мурони, конечно, враг, но он император, а власть имущих надо почитать. Вслед за ним, словно очнувшись от веселья, перед письмом с печатью императора встали на одно колено Согди Барт и Ронго Асванг. Мийя у входа на первый этаж, как служанка поспешно преклонила оба колена. Попытался сделать это один из двух крашеных захмелевших колдунов, тот, который не валялся среди пуфиков, но у него не получилось, и валяющихся среди пуфиков стало двое. Дама Лиота, истинная дочь Аравеев сделала вид, что не заметила, и слегка присела.
-Да будет вам! – воскликнул Рансу, взял письмо и разорвал на несколько частей, бросил в чашу и поджег сорвавшимся с пальца язычком пламени.
-Принц Рансу! – воскликнула дама Лиота, - это же письмо государя! Вдруг там что-то важное?
-Да знаю я, что там, - сказал принц Рансу, подхватил со стола бутыль с вином и хлебнул прямо из горла, смачно крякнул, - он меня вызывает из-за принца Лаара! Ничего приятного мне он сказать не может! Посадит меня под домашний арест в какой-нибудь зачуханной Кнее!
-Вы опять задираете своего братца? Когда же вы повзрослеете? – усмехнулась дама Лиота.
-Когда эта сопля Лаар повзрослеет и перестанет стучать из-за всяких пустяков? Ох, я на нем отыграюсь. Ну, когда выйду с домашнего ареста!
-И снова под арест попадете, - назидательно сказала дама Лиота, - ну, что на этот раз вы сотворили, жестокий мальчишка? Я уверена, что это одна из ваших диких выходок! Ну когда вы начнете дружить со своим братом?
-Эта ощипанная цесарка вровень с орлом никогда не взлетит, - усмехнулся принц Рансу, - вот сопля! Простой розыгрыш был, и было очень весело, а он…
«Ну-ну, - подумал Раэ, - кого из ваших так еще можно разыграть! Тебя бы так самого!»
Он вспомнил, как пал на колени и вцепился в его ногу перепуганный Лаар, и, не смотря на то, что тот в последствие собирался содрать с него шкуру, Раэ его даже пожалел: жестокий розыгрыш. Особенно в том мире, где так боятся смерти, не веря в загробный мир.
-О да, - усмехнулась дама Лиота, - ваши выходки, мой принц, порой бывают очень веселыми, не смотря на их… изощренность. Мийя, копуша! Ты все еще тут? А ну бегом – ванну! Со сливками, как я люблю!
Служанка Мийя подорвалась. Скорее всего, не ради того, чтобы выполнить просьбу, а ради того, чтобы покинуть общество из тех, кто решил утаить от дамы Лиоты, чей теперь дом… Раэ улучил миг и вышмыгнул на первый этаж за ней.
-Какой счастливчик этот Теро Наюнеи! – услышал он за спиной голос Рансу, - ради него сама дама Лиота готова выкупаться в сливках! А ведь ему уже ничего от вас не надо из того, ради чего стоит лезть в сливки…
Лиота что-то отвечала ему шутливым тоном.
Раэ нагнал Мийю уже в банном домике, спрятанном в саду и издалека услышал, как она гремит флаконами в домике и всхлипывает:
-Сливки! Сливки! Где я их возьму? Откуда она взялась?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 54 глава.