Помните, я писала про мужское вязание и показала старинный рисунок мастерской, где пряли шерсть и вязали чулки?
На этом рисунке слева один вяжет чулок. В то время мужчины носили чулки.
Чулки были так же важны для гардероба знатного мужчины эпохи Возрождения, как голубые джинсы для современного мужчины. Чем элегантнее чулок, тем моднее мужчина.
На многих парадных портретах мужчины в чулках, которые должны подчеркивать их мускулы или, наоборот, аристократическую тщедушность.
Из книги про русские пословицы и поговорки.) Исстари толстые ноги считались признаком хорошего здоровья.
Обычно мужчины в однотонных чулках ходили, но были исключения.
Вот портрет Ричарда Саквилла, третьего графа Дорсета, датируемый 1616 г. Граф изображен в ярко-синих чулках с золотой вышивкой почти по всей голени.
Ещё один его портрет.
Шикарные чулки и туфли с помпоном )
В ответ на этот спрос на вязаные чулки появились гильдии, начиная с 1400-х гг, для защиты коммерческих тайн, повышения качества профессии и развития бизнеса.
На рисунке вязальщик то ли не имел своей мастерской, то ли предпочитал вязать во время прогулок. Такие вязальщицы носили пряжу на доске, висящей на талии, и вязали очень быстро, достигая у некоторых 200 петель в минуту.
Вязали не только чулки, но и перчатки, шапки. Ножницы и специальное устройство для расчесывания ворса на вязаной одежде.
В 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, связанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Это была отраслевая революция в то время и была основой современной легкой промышленности. Именно тогда это отрасль ручного вязания начала распадаться, особенно в городах.
С тех пор школы и гильдии вязания почти исчезли. В деревнях продолжали вязать носки и чулки вручную для себя и на продажу. Ручное вязание осталось как домашнее ремесло для женщин, для мужчин и даже для детей.