Найти тему
Закреплено автором
Блог Рязаночки
Здравствуйте! На фото моя кукла Рязаночка в традиционном костюме.
507 · 2 года назад
В журнале "Пионер", в статье о развитии робототехники ребята описали мечту — в будущем у большинства короткий рабочий день, потому что роботы и ЭВМ помогают производить больше продукции за меньшее время. После работы человек приходит домой и общается с друзьями, со семьей, больше времени проводит с детьми, больше занимается увлечениями, чаще ходит в музеи... "А для начала представь себя жителем XXI века. Робототехника развита настолько, что простое нажатие кнопки обеспечивает автоматизированную уборку квартиры. Обед на любой вкус заказывается по дисплею. Для того чтобы сшить себе новое платье, и в ателье ходить не надо: подключился к системе обслуживания и набрал соответствующий код. Домашний робот службы быта снимет мерку, экран дисплея высветит всевозможные фасоны... Тебе останется лишь выбрать и нажатием кнопки дать сигнал к исполнению... Папа с сыном, вероятно, посвятят один из выходных дней совершенствованию домашнего робота, а мама с дочками займутся обработкой розовых кустов в саду. Но труд останется обязательно." — из другой книги, тоже советских времён. Увы, нет. В Японии самые передовые технологии, а средний японец ещё меньше проводит время со семьёй и ещё больше работает. Ответ: — Дело не в роботах и не в техническом прогрессе. Пока мы живем в капиталистическом обществе, пока капиталисты забирают бОльшую часть созданной трудящимися добавленной стоимости, так и будет. Почитайте про расчеты международной конторы Оксфам, которая занимается вопросами неравенства в мире. С 1970-х в кап.мире наблюдается тенденция перераспределения созданной стоимости в пользу дивидендов буржуя-капиталиста, за счет уменьшения доли зарплаты. Приведу произвольные цифры, чтоб было понятно. Создается новая добавленная стоимость, примем её за 100%. В 1970 на фонд зарплаты+ налоги с зп шло 70%, а на дивиденды буржуям - 30%. А в 2023 на фонд зарплаты 30%, а на дивиденды буржуям 70%. Т.е. все время идет перераспределение созданных новых благ в пользу буржуев, неравенство нарастает. На одном полюсе концентрация нищеты (большинство населения), на другом - сверхбогатства (мизер от общего населения). Задача любого капиталиста: нарастить прибыль себе в карман. А как ее можно нарастить, если другие издержки и так сокращены максимально? Только урезав зарплаты. Найдя более бесправных и согласных на мизерные зарплаты трудяг в Китае, в Индии... У буржуя нет смысла платить вам больше, вот он и платить чисто на воспроизводство рабсилы (чтоб с голода работник не помер). -- Был в свое время такой Прудон, французский публицист, который написал книгу "Философия нищеты", в которой он удивлялся нищете в Англии в 19 веке. Типа за 10 лет в связи с вводом автоматизации (машин, станков) производительность труда там резко выросла, а вот рабочие, как были босяками, так и остались. Т.е. введение машин резко повысило выпуск продукции, но никак не сказалось на материальном обеспечении работяг, даже ухудшилось, т.к. они теперь были привязаны к машине и не могли уходить с работы вовремя. А почем так произошло, объяснил Карл Маркс в своем ответе "Нищета философии". Буржуй платил работяге на ВОСПРОИЗВОДСТВО рабочей силы - чтобы трудяга мог не умереть с голоду и даже родить детей для следующего цикла эксплуатации. И с введением машин ничего не изменил: буржуй по-прежнему платил на простое воспроизводство рабочей силы, а всю добавленную вновь созданную стоимость (прибыль) клал себе в карман. Так всегда будет при капитализме. Это при социализме можно мечтать, что с ростом автоматизации будет больше свободного времени и т.д. (В общем-то так и было при СССР, многие работали явно на расслабоне, занимаясь детьми, походами, дачей, поездками к родственникам, самодеятельностью и т.д.). При капитализме буржуй всегда будет стремиться вытянуть все жилы с работника. — Комикс Бидструпа об этом предупредил.
1 день назад
"Все-таки очень приятно умываться собственным мылом. Наверно, на всем земном шаре немного найдется людей, которые могли бы этим похвастаться. Мыло приготовила я сама. Я положила в эмалированную кастрюлю топленое масло. Мама говорила, что его все равно нужно выбросить, потому что оно прогорклое. Масло это я залила раствором едкого натра. Раствор был примерно сорокапроцентный. Я сварила этот состав, все время добавляя в него воду и помешивая деревянной ложкой. Затем я добавила в кастрюлю раствор обыкновенной кухонной соли, и на поверхности выделился слой мыла. Это мыло я собрала и отжала через марлю, а потом спрессовала его, положив между двумя слоями фанеры и усевшись сверху. Получился такой мыльный блин. Да, чуть не забыла, я добавила в это мыло мятных капель, и у меня мыло - мятное. Пена даже холодит кожу. " Теперь в продаже готовые роскошные наборы для мыловарения, но это не так интересно.
4 дня назад
Комикс 2008 года, когда писали сообщения латинскими буквами для экономии. Он (смс): privet kak dela? =) (Привет, как дела?) Она (смс):splu. S Pashoi. Hristos Voskres! (Сплю. С Пасхой. Христос Воскрес!) Звонок: Он (звонок):С каким Пашей?! (Паша - PaSHa, похоже на Пасху).
6 дней назад
С мужем были в Детском мире на Лубянке (Москва). В музее детства на 7 этаже среди игрушек советских времен нашли подставку из тростинка. Меня удивил узор из основных ниток. Это вручную ткали или на промышленном станке? Теперь так не делают, кажется. — Потрясающе... циновка с браным ткачеством :)) — Из Вьетнама. У меня такие тоже были, только переплетение простое, лежали как салфетки на полированном столе (3 фото) — Есть идея разрезать основные нити и заново ткать с более интересным узором на многоремизном станке! — У мужа тоже хранятся такие салфетки-циновки. Все думаю их собрать и соткать по-новому в одну скатертку ... — У нас еще на стене висела большая с нарисованным драконом. Еще не выбросила — рука что-то не поднимается...
1 неделю назад
Ткани 18 века, вручную расписные
Когда я увидела эту часть картины, сначала вообразила, что это вышивка крючком. Потом думала, зачем им чашки на блюдцах — для чая, что ли. На деле девушки рисовали по ткани узоры. Это картина художника Джозефа Габриэля Марии Россетти (Joseph Gabriel Maria Rossetti) 1764 года. Изображает часть мануфактуры d'Orange братьев Веттер (Wetter). Расписные хлопчатобумажные ткани были очень модными в XVIII веке. Эта техника зародилась в Китае, но получила распространение в Европе XVIII века. На ткани изображён...
1 неделю назад
Г. Акулов, иллюстрации к роману Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" (часть 2) «Наконец я взглянула на своего собеседника; он тревожно смотрел на меня.» «- Подойди к моему комоду, открой его и вынь письмо, которое ты там увидишь.» « - Давайте посидим здесь мирно сегодня вечером, хотя бы нам больше никогда не было суждено сидеть рядом. Он опустился на скамью и усадил меня.» «Радость придала мне ловкости, и я вскочила в седло перед ним.» «Совсем близко чей-то голос отчётливо произнёс: - Брак не может состояться, я заявляю, что препятствие существует.» «Кучер высадил меня на перекрёстке, называемом Уиткросс.» « - Все люди должны умереть, - произнёс чей-то голос совсем близко от меня, - но не все обречены на мучительный и преждевременный конец, какой выпал ы на вашу долю, если бы вы погибли здесь от истощения.» « - Я презираю ваше представление о любви, - невольно вырвалось у меня; я поднялась и теперь стола перед ним, прислонившись спиной к скале.» «Поднос дрожал у меня в руках; вода расплескалась из стакана; сердце громко колотилось.» «…Я дала ему обнять меня за плечи: будучи гораздо ниже его, я одновременно служила ему и опорой, и поводырем. Мы вошли в лес и направились домой.»
1 неделю назад
Георгий Валентинович Акулов — мастер графики и художник-иллюстратор. О его творчестве известно немногое: в период с 1960 по 1991 год он работал в издательствах «Детская литература» и «Весёлка», где создал иллюстрации примерно для 30 книг. Одним из последних его проектов стали графические иллюстрации к прекрасному роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». В юности я очень любила этот роман и некоторые иллюстрации даже срисовала. (Часть 1) «Была ночь; на столе горела свеча; Бесси стояла в ногах кровати, держа таз, а рядом в кресле сидел, склонившись надо мной, какой-то господин…» «Я ступила на ковёр перед камином; мистер Брокльхёрст поставил меня прямо перед собой.» « – Смотрите, хорошенько берегите её! – крикнула Бесси кондуктору, когда он поднял меня, чтобы посадить в дилижанс.» «Мисс Темпль предложила Элен Бёрнс сесть в низенькое кресло у камина, а сама села в другое кресло и привлекла меня к себе.» «Она приподнялась, откинула полог, и я увидела её лицо – бледное, измождённое, но совершенно спокойное.» «Позади шла лошадь, очень крупная; на ней сидел всадник.» «Мы сидели, как я уже упоминала, в столовой; люстра, зажжённая к обеду, заливала комнату праздничным светом.» «Я бросилась к тазу и кувшину. К счастью, оба оказались полны воды. Я схватила их, вылила воду на кровать и на спящего…» «Я внимательно прислушивалась к жужжанию голосов и вдруг поймала себя на том, что стараюсь разобраться в этих звуках и уловить в их слитном гуле характерные интонации мистера Рочестера…» « - А я утверждаю, что вы огорчены. И настолько, что ещё одно слово – и на ваших глазах выступят слёзы…»
1 неделю назад
Вязаные рубахи поморов
Отправляясь на промысел, мужчины-поморы нередко одевали поверх рубахи вязаную и теплую. В разных частях Белого моря у неё были свои имена: на Кандалакшском берегу её называли «бузурунка» —от голландского boezeroen - блуза. На Поморском — «норвежская рубашка», на Онежском — «верховица», а у мурманских поморов — «поморка». Часто их просто называли теплой рубахой или рубашкой. Теперь мы называем это джемпером или свитером. Такие свитеры доставляли из Норвегии или сами вязали по кругу на спицах, используя нити двух, реже трёх цветов: коричневого, серого, чёрного, иногда встречались белые...
1 неделю назад
Пишут, что такое им не раз снилось. Мне тоже снилось, как спускалась в лифте и потом в нем ехала по городу. Некоторые предложили, что это память о прошлых цивилизициях или других высокотехнологических мирах. Другие считают, что это вспоминание о переходе своей души после предыдущей жизни в новую жизнь, а мозг во сне принимает за путешествие в лифте. Ответ, это подъёмник Альбертис–Монтегалетто в Генуе в Италии. Подъёмник был построен в 1929 году, чтобы соединить главный железнодорожный вокзал Генуи с холмом Монтегалетто. Он поднимался на высоту около 70 метров, но чтобы попасть в две кабины, рассчитанные на 20 человек, нужно было спуститься под землю по тоннелю длиной около 300 метров.Подъёмником часто пользовались местные жители, так как цена билета на него была ниже, чем на местный трамвай, автобус и троллейбус; в период с 1963 по 1965 год владельцы заменили подъёмники на более современные и быстрые. В конце 1960-х годов число пользователей постепенно сократилось из-за введения единого тарифа в общественном транспорте Генуи, что сделало пользование лифтом менее удобным. Лифты оставались в эксплуатации до 1995 года, а в 2004 году в эксплуатацию ввели новый лифт с фуникулёром, избавивший от необходимости совершать путешествия под землёй.
2 недели назад
Примерно так же шила домашние платья в 2010-е годы, но с прямым краем. Домашние платья свободные не только для удобства, но и чтобы их потом разрезать на ткачество, когда износятся. Уже ушли на половики. Эта идея на самом деле старая, так в старину шили длинные женские рубахи, как на последнем фото. Первое фото Елены Тахтамышевой. Текстиль в собрании Рыбинского музея.
2 недели назад
Журнал Мод 1977. Зима №4. Художник Вячеслав Зайцев Пятнадцать лет назад среди признанных и заслуженных специалистов на Всесоюзном методическом совещании Домов моделей впервые выступил Вячеслав Зайцев со своей маленькой коллекцией, представленной Московской опытно-технической швейной лабораторией. Не будем говорить теперь, что «уже тогда мы почувствовали...» Мы ничего не почувствовали — коллекция была слабой. Но ее заметили, вероятно, прежде всего потому, что впервые сделана она была одним художником. И еще... подкупала храбрость, настойчивость, с которой автор заставил нас понять и принять форму выражения своих мыслей. Творческий язык художника В. Зайцев освоил очень быстро. А появившаяся уже на первых порах смелость общения с аудиторией, своеобразная «открытость», отсутствие страха быть не понятым — эти качества остались неизменными и немало способствовали формированию у художника своеобразной творческой индивидуальности. Художник-модельер — это промышленный художник даже в том случае, если его модели не идут в производство, а только определяют направление; его талант и профессиональная подготовка должны сочетаться со многими другими качествами, включая способность быть организатором, режиссером, пропагандистом. Именно многогранность, многоплановость — характерная особенность творческой деятельности Зайцева. Художник рисует для журналов мод, создает костюмы для театральных постановок и кинокартин, делает эскизы для ювелирных украшений. Но его основная профессия — моделирование одежды, и здесь самым важным представляется разработка определенных тем, объединенных формой, цветом и деталями, а не создание единичных моделей. Он как бы показывает и убеждает, что в одной и той же моде достаточно вариантов, которые отвечают любой индивидуальности. С точки зрения профессиональной, такой метод — наиболее сложное и совершенное творческое выражение мысли художника. Именно единая коллекция может наиболее полно раскрыть будущую моду, оказать влияние на промышленность. В моделировании одежды Зайцеву ближе всего декоративное направление. Для многих его моделей и рисунков характерно пристрастие к ярким, насыщенным тонам, выразительным формам. В последнее время, по собственному признанию художника, его начинают привлекать более спокойные формы и сдержанные тона, что, прежде всего, объясняется стремлением создавать моду для всех, быть понятым и принятым: более широким кругом людей. Создать единую ‚направляющую коллекцию — не просто. Необходимо продумать ее единство в форме, аксессуарах, решить последовательность и порядок показа. Вот здесь и выступает на первый план «другой» Зайцев — организатор, пропагандист моды. Хотелось бы отметить, что в деятельности В. Зайцева не бывает и малейшего проявления равнодушия или пассивности. Есть одержимость, увлеченность, заинтересованность и еще — чувство юмора и оптимизм. И все эти качества всегда в действии.
2 недели назад
Репост
2 недели назад