Найти тему
Юрист Николай Попов

Самозанятые или рабсила без прав?

Оглавление
Крепостное право отменили в 1861 году, но вот, кажется, 150 лет спустя его вернули.

С одной стороны, самозанятость – это удобный инструмент для тех, кто ведёт свой бизнес.

Репетиторы, фотографы, кулинары, ведущие и даже юристы пользуются этим новым способом ведения предпринимательской деятельности и вполне себе довольны.

Но, как и всегда в России, нет добра без худа

На фоне тех, кто с радостью принял возможность спокойно оплачивать налог без всяких ИП или ООО, появились те, кто начал использовать самозанятых в своих корыстных целях.

Одной из самых показательных сфер стали перевозки или, проще говоря, такси.

Знаете ли вы, что известные генераторы заявок уходят от налогов самым откровенным, можно сказать, наглым способом? А кроме налогов, они ещё и уходят от ответственности.

Дело в том, что сами генераторы заявок ни с кем из водителей никакие договоры не заключают, так как сразу же возникают признаки трудовых отношений, а это примерно 40% отчислений государству с заработной платы плюс ответственность при ДТП.

-2
Известные бренды такси используют так называемых агентов, которые именуют себя автопарками.

Эти агенты уже сами заключают договоры с водителями. Подавляющие большинство этих агентов водителей оформляют не по трудовому договору, а по какому-нибудь другому, чтобы не платить те же 40% государству. Естественно, всё это незаконно, и эти конторки систематически попадают под проверки, вот только корпорациям до этого нет никакого дела.

Что же получается?

Получается, что водитель такси – это такой независимый субъект, который нигде не трудоустроен, никем не прикрыт. Сегодня он попал в ДТП, а завтра уехал домой из России подальше...

Другая категория водителей – это самозанятые. Такой водитель сам платит налог, сам отчитывается и сам за себя несёт ответственность.

Если самозанятый заболел, или вдруг захотел в отпуск, то он, конечно, может просто не работать, но вот заработной платы у него не будет!

Такая схема приглянулась многим работодателям, которые на этом фоне вместо трудовых договоров стали предлагать вновь прибывшим работникам оформиться самозанятым и просто оказывать услуги вместо того, чтобы работать по трудовому договору и иметь гарантии работника.

Конечно, проблема лежит не в плоскости самой идеи самозанятого гражданина. Идея-то хорошая! Проблема в лицемерной организации нашего общества.

Вы когда-нибудь слышали о профсоюзах? А вы слышали когда-нибудь, чтобы профсоюзы в России оказали хоть сколько-нибудь влияния на решения работодателя или работодателей, не говоря уж о государственной власти?

Схожая ситуация происходит с салонами связи

Вы вот видите вывеску разрекламированного оператора, а на деле – это не салон федеральной сети, а обычный предприниматель, который открыл свою точку по франшизе.

Такое «бизнесмен», наняв людей по агентским договорам, напрочь нарушает трудовые права, и, если ему надо, нарушает права клиента. В этом беспределе корпорации остаётся тыкнуть в договор франшизы и сказать, что она тут ни при чём. Мол, «бизнесиен» использует только её бренд, вот и всё.

-3

Вернулось ли крепостное право?

Да оно, пожалуй, никуда и не уходило. Масса должна работать, чтобы не думать. Думающая масса бежит на митинг и что-то пытается там выразить, именуя это гражданской позицией, а пока пролетарии увлечены решением своих первичных потребностей, они не задают лишних вопросов.

Вот и мы с вами давайте лишних вопросов задавать не будем, так как ответы лежат на поверхности.