Найти тему
Валерий Гербелев

Проводим аудит ниши на Авито

Ищем рыбные места на Авито
Ищем рыбные места на Авито

Для начала определим общий объем объявлений и выявим основных конкурентов. Поставим галочку "только в названиях", чтобы сузить область выдачи до целевых объявлений. Далее сузим поиск еще на один параметр – смотрим предложения только от компаний.

Итак, мы получили страницу с 50-ю объявлениями конкурентов. Этого будет достаточно для беглого анализа на предмет использования платных инструментов продвижения в поиске.

Платно Авито предлагает возможность увеличения количества просмотров, увеличение объявления в размерах, а также выделение цветом как способ быть заметнее в общей массе. Цены на эти услуги заметно варьируются в зависимости от региона размещения. Посмотреть, что именно применяет конкурент, относительно конкретной карточки, можно кликнув на крохотную стрелочку справа, в самой последней строке в описании.

Теперь у нас есть понимание насколько конкурентна выдача в принципе. Далее, при необходимости, можно уточнить количество объявлений по конкретному запросу у отдельно взятого конкурента. Для этого перейдем на страницу интересующего нас аккаунта и в поиске повторим запрос.

К чему это всё? Существуют стратегия продвижения, такая например, как захват выдачи в 30% от общего числа объявлений в нише. Если наши карточки со временем уходят вниз, то ежедневно публикуя однотипные объявления, мы можем быть все время на виду не применяя платных услуг. Однако есть масса нюансов, Авито борется с масспостингом – аккаунт могут заблокировать навсегда. Это не единственная стратегия, но на данный момент одна из рабочих.

Вернемся к анализу ниши. Мы знаем количество объявлений, количество конкурентов и кто находится в топе выдачи по запросу. Промониторим цены, ценностные характеристики, рейтинги и отзывы. Теперь подумаем, чем можно выделиться на этом фоне.

Мы рассмотрели общие рекомендации для беглого анализа. Детальный разбор можно сделать используя только профессиональный софт. На выходе у нас на руках будет гугл-таблица структурированной информации по позициям конкурентов в выдаче на текущий момент, а также число просмотров объявлений за день, за весь период публикации и многое другое.

Данные таблицы помогут сделать расчет эффективности стратегии платного продвижения для захвата интересующей ниши.