Участниками конкурса «Учитель года заграншкол МИД России», который впервые прошел в 2022 году, стали 36 учителей, работающих в школах при российских посольствах и генконсульствах в 34 странах мира.
Конкурс, учредителем которого выступает Министерство иностранных дел Российской Федерации, был инициирован с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, повышения престижа педагогической профессии и распространения инновационного опыта педагогов, работающих в российских заграншколах.
Победителем конкурса стала учитель английского языка общеобразовательной школы при Посольстве России в Венгрии Алина Кубатиева. Поздравляем Алину с заслуженной победой!
Я уверена, что у каждого, кто прикоснулся к этому конкурсу, педагогическая жизнь немного, а может быть, и очень сильно изменится. Пусть не расстраивается тот, кто не победил: мне кажется, те связи и опыт, который мы приобрели, — это очень ценно.
Алина Кубатиева: Волгоградская обл., г. Волжский. Педагогический стаж – 9 лет
Миссия учителя: заметить в учениках таланты и помочь их развить. Быть неравнодушным к каждому ребёнку. Стараться через любовь к своему предмету воспитать лучшие душевные качества
Педагогическое кредо: Docendo discimus – Уча, мы сами учимся
Профессиональные и личностные качества: порядочность и дисциплина в мыслях и поступках, преданность своим моральным принципам, а также чувство юмора, как неотъемлемая часть школьной и повседневной жизни.
Дополнительная информация: в свободное время нравится изучать олимпиадные задания и привлекать к участию в них тех ребят, у кого есть интерес к данной деятельности. За два года работы в Посольской школе ученики стали призёрами заключительных этапов олимпиад разного уровня из перечня олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В ходе конкурсных испытаний участникам было предложено продемонстрировать свое мастерство в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Для участия в первом туре конкурса участники должны были подготовить три видеоролика – «Медиавизитка», «Урок» и «Эссе», чтобы продемонстрировать свои педагогические наработки; профессиональные компетенции в сфере проведения и анализа урока; а также видение современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Второй тур конкурса «Мастер-класс с фокус-группой» прошел в дистанционном режиме. В финальном туре, включающем конкурсное испытание «Пресс-конференция», призеры Конкурса ответили на вопросы интервьюеров: представителей прессы и профессиональной аудитории.
Вопросы призерам задавали представители педагогической общественности и известные люди страны: врио директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Мария Муркова; директор Горчаковского лицея МГИМО и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» Илья Демаков; декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Басюк; абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев; победитель конкурса «Учитель года Москвы – 2020» Ринат Фаттяхетдинов; исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Андрей Самотоин; летчик-космонавт Александр Лазуткин; актриса театра и кино Анна Чиповская; заслуженный артист России и заведующий кафедрой мастерства актера Театрального института им. Б. Щукина Павел Любимцев; ученик 6 класса ГБОУ «Школа № 45 им. Л.И. Мильграма» Роман Ермаков.
Участники отвечали на вопросы о важности патриотического воспитания в заграншколе, о свойствах личности и важных умениях востребованного российского педагога; о командной работе учителей и об образе идеальной школы. Рассказали призеры и о своей главной мечте, а также о том, чему они научились у своих учеников. По словам призеров, взаимодействие с педагогами из других заграншкол в рамках конкурсных испытаний и обмен практическим опытом стали самыми яркими впечатлениями от конкурса.
Алина Кубатиева, которая стала победителем конкурса, примет участие в федеральном этапе конкурса «Учитель года России 2022».
Оператором Конкурса «Учитель года заграншкол МИД России» выступила Академия Минпросвещения России.
Призеры конкурса
«На мой взгляд, миссия учителя многогранна. Научить учиться, добывать знания, влиять на умы и сердца своих учеников. Находиться в постоянном поиске идей, новых приёмов и технологий, быть гибким и мобильным»
Юлия Боровкова, учитель начальных классов в Общеобразовательной школе при Посольстве России в ФРГ (Берлин), педагогический стаж – 8 лет, г. Москва
«Учитель – это не станок по производству уроков, а творец неповторимых шедевров. Результатом работы учителя должен стать ученик, конкурентоспособный в современных экономических условиях, со здоровым отношением к обществу, семье и стране»
Алексей Янин, учитель информатики в Общеобразовательной школе при Посольстве России в Болгарии (София), педагогический стаж – 16 лет, Московская обл., г. Клин
«Современный учитель – это Мэтр в своей области знаний, профессионал с устоявшимися представлениями о том, чему учить и как учить, со сформировавшимися подходами к процессу обучения, воспитания и развития учащихся»
Виталий Фадеев, учитель истории, обществознания в Общеобразовательной школе при Посольстве России в КНР (Пекин), педагогический стаж – 27 лет, г. Санкт-Петербург
«Мой ученический класс в 2019 году вошёл в «Реестр рекордов России». Полотно с разбором самого длинного в русской литературе предложения является теперь выставочным экспонатом Санкт-Петербургского «Музея рекордов и фактов»
Людмила Янковская, учитель русского языка и литературы в Общеобразовательной школе при Посольстве России в Иране (Тегеран), педагогический стаж – 6 лет, г. Саратов