Многие взрослые не решаются начинать учить иностранный язык, поскольку абсолютно убеждены, что сделать это можно только в юном возрасте. Разбираемся, откуда пошел этот стереотип и правдив ли он.
Теория «устройства для изучения языка»
Она была сформулирована не так давно — в 1960-х года. Ее автор — лингвист и философ Ноам Хомский. Согласно этой теории, люди рождаются с пониманием того, что такое язык, в отличие от других видов, у которых подобные представления отсутствуют. С позиции Хомского, за устройство для изучения языка (УИЯ) отвечает отдельная часть человеческого мозга.
В свою очередь, невропатолог Эрик Леннеберг утверждал, что люди по-настоящему могут изучать язык только до подросткового возраста. Он доказывал свою теорию исследованиями о людях, которые родились с нарушением слуха: если их не обучили языку жестов до подросткового возраста, им было сложно освоить его в совершенстве. Так и развивалось мнение, что взрослые учат языки хуже детей.
Выучить иностранный язык можно только в детстве: правда или миф?
Сейчас основная аргументация в пользу того, что выучить иностранный язык можно только в детстве, сводится в основном к некой «пластичности» мозга ребенка.
На самом деле многие ученые склонны полагать, что взрослые не просто учатся не хуже детей, но даже делают это лучше них. Дело в том, что с опытом человек учится усваивать информацию грамотно и систематизированно. К тому же, когда речь идет о взрослых, чаще всего обучение — их осознанный выбор, тогда как дети порой учатся потому, что так решили их родители. При этом у них может отсутствовать желание и мотивация к изучению как иностранного языка, так и любого другого предмета, что существенно осложняет обучение.