Найти тему
Автолюкс

История грузовика из фильма «Конвой», выпускавшегося непрерывно на протяжении 40 лет

История Mack восходит к 1900 году, когда братья Мак, Джон и Огастус, основали собственный завод, первоначально производивший автобусы. Хотя с 1902 года компания официально называлась Mack Brothers Company, ее продукция продавалась под брендом Manhattan. Это изменилось только в 1910 году, когда автомобили стали называть просто Mack. В 1914 году братья построили первый серийный грузовик, модель AB, которая через два года была заменена более новым вариантом AC. Mack AC выпускался до 1939 года, всего было выпущено 40 299 экземпляров. Несмотря на то, что у него была довольно устаревшая система цепного привода вместо карданного вала и небольшой 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с., пользователи полюбили его за долговечность выше среднего.

     Mack AC
Mack AC

В последующие годы грузовики Mack завоевали прочную позицию на рынке, благодаря чему заработала репутацию чрезвычайно прочных транспортных средств, предназначенных для выполнения самых сложных задач. Важной датой для бренда, несомненно, стал 1932 год, когда Альфред Феллоуз Мазури, главный инженер Mack, во время своего пребывания в больнице разработал знаменитый логотип с изображением бульдога. В этот период производитель сосредоточился в первую очередь на выпуске специализированных грузовых автомобилей, предназначенных для работы на стройплощадках, для перевозки крупногабаритных грузов и т. д.

Ситуация изменилась в 1953 году, когда на рынке дебютировала серия Mack B. В то время это был самый зрелый грузовик марки, также предназначенный для дальних перевозок. Использовались новые фирменные дизельные двигатели Thermodyne с открытой камерой сгорания и непосредственным впрыском, которые отличались высокой производительностью и низким расходом топлива.

     Mack B
Mack B

Mack B-серии быстро стал одним из самых популярных грузовиков на американских дорогах. Были оценены не только его современные технические решения, но и характерная для этого бренда долговечность. Модель производилась до 1966 года, за это время было выпущено 127 786 единиц. Тогда никто не ожидал, что грядущий преемник станет еще лучшим грузовиком.

Так в 1966 году на рынок вышла серия Mack R. Вскоре после премьеры новой модели начали внедрять новые 6-цилиндровые двигатели Maxidyne ENDT 675, чтобы конкурировать с популярными тогда Cummins. Хотя 237 л.с. мощности и 1228 Нм крутящего момента по нынешним меркам не являются впечатляющими цифрами, главным преимуществом Maxidyne стали технические характеристики.

Максимальная мощность достигалась при 2100 об/мин, а крутящий момент всего при 1200 об/мин - эти результаты намного ближе к современным двигателям, чем у конкурентов 1960-х годов.

Кроме того, была еще серия Mack U: это было не что иное, как модель R с более коротким капотом, что делало ее идеальной в качестве базы для специализированных конструкций (например, бетономешалки) или для общественного транспорта. Из-за ограниченной габаритной длины он также использовался в строительстве и коммунальном хозяйстве в Западной Европе. В то же время серия U имела необычную компоновку кузова. Чтобы укоротить капот, моторный отсек был частично вдавлен в кабину. Поэтому кабину модели U пришлось переместить к левому краю машины, чтобы дать водителю место для ног.

     Mack U во Франции
Mack U во Франции

В последующие годы Mack R-серии мало изменился: в 1973 году была представлена ​​модернизированная версия Maxidyne, получившая обозначение ENDT-676, мощностью 285 л.с. В 1980-х годах кабину немного удлинили и внесли около 1800 конструктивных улучшений. Тем не менее, прочная основа осталась прежней и даже породила другие конструкции, такие как типично дальнемагистральный Mack Superliner. В результате базовые модели «R-ки» были сняты с продажи только в 1990-х годах, а специальные разновидности RD и RB исчезли с рынка в 2004 и 2006 годах. Это также означает, что R-серия Mack была снята с производства только после 40 лет непрерывной карьеры!

Еще одним интересным и почти неизвестным эпизодом в истории этой модели является тот факт, что она способствовала созданию одного из самых легендарных советских грузовиков! В сентябре 1970 года был создан КАМС-5320, имевший кабину Mack R (название КАМС не что иное, как переставленные буквы слова MACK), шасси и двигатель Mercedes LP 1620. Машина служила одним из рабочих прототипов будущего КамАЗ 5320, в котором был опробован ряд инженерных решений.

     КАМС-5320 в СССР
КАМС-5320 в СССР

Модель Mack R. Речь, конечно же, о фильме 1978 года «Конвой» режиссера Сэма Пекинпа. На экране вместе с Крисом Кристофферсоном и Эли МакГроу была черная модель RS700LST, хотя на самом деле во время съемок использовалось целых 5 разных моделей с разными двигателями. Интересно, что режиссёру якобы не нравился звук двигателя Мака, поэтому в некоторых сценах его заменяли на характерный вой Шевроле V8. Сам фильм основан на одноименной балладе CW McCall, хотя оригинальная версия песни немного отличается от той, что известна с большого экрана (в оригинальной версии CW McCall поет о Кенуорте с грузом дерева).

     Фильм Конвой (1978)
Фильм Конвой (1978)