Найти в Дзене
Автолюкс

Citroen Karin - движущаяся пирамида, которую бренд хранит на складе более 40 лет

Оглавление

Более 40 лет назад Citroen потряс мир чрезвычайно геометрическим дизайном своего творения. Citroen Karin, ведь речь о нем, выделялся из толпы других автомобилей.

40 лет назад французы реализовывали необычные идеи

На Парижском автосалоне 1980 года Ситроен не представил никаких важных новинок. И все же его стенд был переполнен посетителями. Все из-за концепт-кара, который произвел фурор - Citroen Karin.

     Citroen Karin
Citroen Karin

В то время французская марка пыталась доказать, что растущая тенденция к почти идентичным силуэтам автомобилей не должна ограничивать производителей. Именно тогда аэродинамические исследования привели к однозначному определению формы, которая являлась для автомобилей оптимальной.

     Citroen Karin
Citroen Karin

Citroen хотел показать, что все машины не обязательно должны походить друг на друга и даже могут быть очень разными. Так родился концепт Karin, название которого ассоциируется с женщиной и происходит от итальянских слов «cara» (дорогая) и «carina» (милая).

Первая ассоциация? Конечно, пирамида

Уникальная модель Karin представляла собой своеобразную движущуюся пирамиду с четкими линиями. В то время это была машина из ближайшего будущего. Крыша, вершина усеченной пирамиды, занимала чуть больше листа бумаги формата А3. Она равномерно соединяла все стороны автомобиля.

     Citroen Karin
Citroen Karin

На внушительной носовой части имеется пара продолговатых горизонтальных и хорошо заметных прожекторов. Они чем-то напоминают SM (французский Maserati), который в то время уже не выпускался. Лобовое стекло было бесшовно соединено с капотом и сужалось по высоте.

Двухдверное купе имело простую геометрию - для действительно характерного внешнего вида. При этом автомобиль имел максимально упрощенный профиль и очень низкий центр тяжести. Он также был небольшим, всего 3970 мм в длину, но приличных 1900 мм в ширину и всего 1075 мм в высоту в самой высокой точке.

     Citroen Karin
Citroen Karin

Богато остекленный автомобиль имел характерные для марки черты: передний привод, гидропневматическую подвеску CX и крытые задние колеса. Это улучшило аэродинамику и, естественно, уменьшило расход топлива. Двери открывались вверх. Из-за смелой концепции кузова внутри могли поместиться только три человека, но места для них хватало.

     Citroen Karin
Citroen Karin

Рулевое колесо располагалось на длинной и массивной на вид приборной панели. Классические индикаторы были заменены цифровыми - они и давали всю информацию. Интересно, что в дверных панелях рядом с ручками также устанавливались небольшие экраны.

Футуристический автомобиль был разработан тогдашним главным дизайнером Citroen Тревором Фиоре.

     Citroen Karin
Citroen Karin

В технических данных Citroen упомянул четырехцилиндровый двигатель и АКПП, но никогда не раскрывал подробностей. Автомобиль был лишь шоу-каром, не имевшим шансов на серийное производство. Citroen никогда не продавал его и до сих пор хранит на складе своей компании.

Авто
5,66 млн интересуются