У многих людей, когда они представляют себе китайские автомобили, возникает мысль, что все они - копии моделей известных автомобильных брендов. До недавнего времени этот образ мог быть полностью оправдан. Однако в настоящее время производители из Поднебесной все чаще создают собственные, полноценные бренды.
Склонность китайцев к творчеству, когда дело доходит до копирования, ни для кого не секрет. Часы, телевизоры и другие бытовые приборы, название которых отличается от оригинала на одну букву, а внешний вид практически неотличим, не представляют собой ничего необычного. Граждане Китая также начали копировать автомобили. Но некоторые бренды, занимающиеся этой практикой, со временем начали выпускать собственные, иногда удивительно успешные модели.
Китайские копии автомобилей
Если поставить оригинальный автомобиль с его китайской версией рядом друг с другом, то снаружи они зачастую будут отличаться только названием или мелкими деталями отделки. То, что находится под капотом и внутри - это конечно совсем другая история, ведь материалы, используемые при производстве, как правило, более низкого качества. Этого сложно избежать, так как китайские подделки должны быть дешевле, а без экономии на комплектующих такого не достичь.
Несколько лет назад на многих порталах появилось фото небольшой аварии Range Rover Evoque с Landwind X7. Машины были даже одного цвета, так что их сходство действительно поражало.
Если кому-то не по карману Volkswagen Tiguan, его без проблем можно заменить на красивый китайский Zotye X7 (VW второго поколения) или Yema T-SUV (Tiguan первого поколения). С другой стороны, Yema F16 - копия Audi A4 Avant, а Yema E-SUV - Infiniti EX.
Есть несколько копий и у Zoyte. Их SR8 легко спутать с Porsche Macan. Вы предпочитаете Porsche Cayenne? Посмотрите на Hawtai Baolige. А если мечтаете о Mini, но кошелек отказывается сотрудничать, вы всегда можете выбрать гораздо более дешевый автомобиль, такой как Emgrand EC6-RV.
Только копии?
Примеров, подобных приведенному выше, еще много, но китайский автомобильный рынок состоит не только из копий. Поэтому стоит упомянуть несколько автомобилей, которые хоть и напоминают популярные модели, но в малой степени. Наоборот, они сами по себе являются брендовыми.
Например, стоит упомянуть замечательную модель Qoros 3, получившую 5 звезд Euro NCAP в 2013 году. За дизайн отвечал Герт Хильдебранд, создатель нового Mini. Автомобиль доступен в версиях хэтчбек, седан и не является дешевым транспортным средством. Фирменные магазины бренда начинают появляться в Европе.
Любителей более крупных автомобилей в стиле Jeep должен заинтересовать BAIC BJ40 от государственного автомобильного холдинга, начавшего производство автомобилей в Поднебесной. Хотя дизайн китайского автомобиля действительно напоминает его прототип, машину ни в коем случае нельзя назвать некачественной копией.
Примером небольшого городского автомобиля китайского производства является Geely GC2, известная как «Панда». Но связано это не со сходством с одной из флагманских моделей Fiat, а с внешностью Geely. Передняя часть автомобиля может напомнить этого красивого медведя. Кроме того, это первый небольшой китайский автомобиль, получивший 5 звезд в тесте на безопасность C-NCAP, китайском эквиваленте Euro NCAP.
Примеров такого типа множество, поэтому стоит смотреть на китайский автомобильный рынок более комплексно.
Стоит ли бояться китайских автомобилей? Многое зависит от возраста автомобиля и его ценовой категории. Чем новее модель и чем меньше компромиссов по стоимости, тем больше шансов, что автомобиль послужит вам достойно. Однако можно предположить, что китайским брендам потребуется еще некоторое время, чтобы выйти на уровень наиболее признанных западных производителей.