Продолжаю читать «Сказание….», и вот, наконец-то, дошла очередь до царя «монгол» Чингисхана. Вот перед вами настоящий типаж Чингисхана в иллюстрации к книге Марко Поло. Он рыжеволосый. Чингис сам отмечал, что все его дети рыжие (как он) кроме младшего Толуя (Гумилёв). Именно Толуй потом в сказании будет принесён в жертву во имя примирения с «китадами» (Катай, автор), причём добровольно (§ 270). Самое трудное отключить навязанный десятилетиями образ этнического монгола и включить наконец-то настоящий его типаж (европейца). Эта история отражена в древних картах таро и там можно отыскать многие персонажи эпоса.
Есугай-«отец» ЧИНГИСХАНА. Вот в какой момент истории на горизонте появляется «отец» Чингисхана. В момент, когда «татарами» похищается Каган «монголов» Амба (Тигр), тут же похищается его дочь Оэлун (царевна Луна, автор). Это очень ценная добыча. За царевнами идёт настоящая охота-они нарасхват. С помощью её «голубой» крови можно войти в элиту Каганов.
И похищает её ЕСУГАЙ (потомок Хайду-Хабула «светлоруса»). § 65. Есугая Дэй-Сечен называет выходцем из КИЯТСКОГО (царского) племени. «Киан или Баутисус» названа на карте Келлера «величайшая река» Алдан (приток Лены). О нём мало сведений. В эпосе он АНДА-побратим Ван-хана (Попа Ивана у Марко Поло). Интересное совпадение Анда с именем Андрей. Он должен быть на картах таро и увековечен на карте топонимом. Но пока не определён.
Причём, он отбирает её у «татарина» Чиледу. И становится его личным врагом и врагом «татар» («удов» Айриуд-Буйрууд и Чжуинов-«чужих»). Амбагай, вероятно, уже выдал ОэЛун за Чиледу, так как Оэлун уже с двумя косами и едет в повозке Чиледу. Замужние женщины у славян заплетают две косы — знак того, что теперь она не одна, что она нашла свою вторую половинку (сведения из интернета, у монголок косы заплетались в виде огромных рогов). Её сопровождает муж «кудрявый» Чиледу ("Батюшка мой, Чиледу, кудрей твоих встречный ветер никогда не развевал»). Здесь Оэлун с двумя косами любит «кудрявого» Чиледу и причитает, когда расстаётся с ним и с батюшкой. Чиледу вынужден был убежать из-за превосходящих сил противника, но именно Чиледу Оэлун отдаёт снятую с себя свою рубаху (свою честь, автор)напоследок и причитает, когда он уезжает от нападавших. Оэлун-«меркитка» очень знатного и господствующего на тот момент рода МЕРКИТОВ (род Хайду «светлорусых» «бородачей» в тексте).
На карте таро она Жрица-Папесса ИоАнна (Ио по эллински Луна) в голубом наряде, таковой всесильной она стала. У неё на голове Луна, у неё имя такое же, как и у ОэЛун, под ногами Серп. В руке у неё книга «TORA», название которой в «Золотой книге-Алтан Тобчи» значит «ПРАВДА», на груди крест, за спиной дерево гранат (!). Она прожила долго и вела по жизни Чингисхана к вершине власти и увидела его возвышение.
Рождение ЧИНГИСХАНА. «§ 60. От ОэЛун-учжины (уч жены) родилось у Есугай-Баатура четверо сыновей: Темучжин, Хасар, Хачиун и Темуге. Родилась и одна дочь, по имени ТемуЛун. Когда Темучжину было девять лет, то Чжочи-Хасару в это время было семь лет, Хачиун-Эльчию - пять лет, Темуге-отчигин был по третьему году, а Темулун-еще в люльке».
Здесь выявляется поразительный факт в § 59! Там написано, что первого сына называют не в честь своего рода, а в честь захваченного Есугаем «татарина» пленника Темучжин-Уге!? Это может значить только одно, что его настоящим отцом был кудрявый ЧиЛеду из «та(р)тар», а не ЕсуГай. Его имя состоит из имени матери «ТеМу» и «чжина» («чужого»-Джина) отца. Темучжин родился на Ононе (р. Амур) «в урочище Делиун-балдах» (§ 59). Должно быть рядом с горой Халдун («Отто Рог Ора» на карте Келлера и реке Идюм, п.22).
А теперь посмотрите на карту ТАРО, на которой изображён Чингисхан. Он там действительно КУДРЯВЫЙ, как Чиледу. Он здесь дубинкой убивает ЛЬВА («Попа Ивана» у Марко Поло, автор). Интересная надпись под картой Sostituita (Заменённый)/ La forza (Сила). Изображение Чингисхана, дубинкой убивающего Льва, было заменено на изображение более сильной фигуры- Царицы, сидящей на Льве и разжимающей руками ПАСТЬ Льву, усмиряющей его, как Самсон.
Чингис не Лев, так как он убивает Льва. Интересно, в какой год он родился по «животному» календарю. Какой его тотем. Лошадь? Козерог? Такой великий завоеватель, а его тотемное животное из календаря не названо и нет даты его рождения (считается приблизительно 31 мая 1165 г.).
Невеста Чингисхана Бортэ. («Лесная Пчела», автор). Чтобы облагородить кровь Темучжина и двигать его по иерархической лестнице вверх, нужна знатная невеста. У него подходящая смешанная кровь двух элит-«чужих» «адов-мидийцев» от «та(р)тарина» Чиледу и «светлоруссов» по матери, которая может всех устроить и сделать его царём Мира. Ему подобрали в 9 летнем возрасте невесту «унгиратку» Бортэ из рода Унгов-(«иванов», Марко Поло). Ехала она (в стихе Козина) в «одноколке казачьей*». Её народ -унги названы «СТЕПНЫМ» народом (§ 65). Десятилетняя на один год была она старше Темучжина. Знаковое имя! Так звали прапредка Борте Чино («Повелителя лесных пчёл», пасечник, автор) и это очень древний род.
Вот Бортэ на рисунке Дюфло европейского типажа.
Предложил её повстречавшийся им навстречу унгират Дэй-Сечен «Мудрый» отец Борте (§ 64). Этот Дэй Сечен тут предсказывает судьбу Темучжина- называет Темучжина БЕЛЫМ СОКОЛОМ, зажавшим в когтях СОЛНЦЕ и ЛУНУ. Этот символ- «Сокол» достался ему от «отца» Есугая потомка «Белого Сокола» Бодончара (светлоруса). Так символ Сокола (Кречет) появился по наследству и у Чингисхана, ведь он из семьи Соколов, хотя Есугай был приёмным отцом.
Бойся собак. Когда Борте сосватали, Есугай-Баатур говорит странную фразу её отцу: "Страсть боится СОБАК мой малыш! Ты уж, сват, побереги моего мальчика от собак!" Эти СОБАКИ в начале эпоса названы конкретно- это потомки от «Жёлтого Пса» -три брата «РУСА»- Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар. Они «светлорусы» конкуренты Темучжину, который с кровью мидянина по отцу Чиледу, в борьбе за будущую власть. Тут образовываются две силы - «светлорусы» от Бодончара (собаки) и в лице Темучжина ставленники «змеев-драконидов» («татар»). На карте таро «Шут-Дурак»-Бодончар и БЕЛАЯ СОБАКА (брат Бодончара Бугу). Смотри первую карту таро справа выше.
Смерть Есугая. Но происходит непредвиденное трагическое событие и положение семьи Есугая и Оэлун резко меняется. «Татары» (§ 67), встреченные им по дороге, в степи ОТРАВИЛИ ЯДОМ Есугая и через три дня он УМЕР. Вот тут-то и началось! Когда племя ТАЙЧИУДОВ узнаёт о смерти Есугая, буквально на следующий день всех как ветром сдуло из стана. ВСЕ спешно в панике покидают Оэлун с детьми. ПРИЧИНА столь резкой перемены отношения к ОэЛун тут названа конкретная. Тодоен прямо озвучил её: "Тут БЕЛ-КАМЕНЬ ТРЕСНУЛ»! «Треснул» род Есугая- «Бел-Камня». Белым камнем можно назвать ЛЁД (камень из замёрзшей воды-литой-ЛЬЮТОЙ-ЛЮТЫЙ-Лёд). Треснул род ХАЙДУ (ЛЮТА-ЛЬДА) и заодно ЛУНЫ («светлорусов»). В истории таким персонажем был Волхв Лют (Перун у славян).
Лёд Байкала
Взросление Чингисхана. В суровых условиях Оэлун воспитала и вырастила сыновей. Следут отметить упомятутую тут природу, характерную именно для Амурского края. Это черёмуха, яблони-дички, дикий чеснок, рыба хариус. В Монголии черёмуха не растёт. «Черемухой да луком вскормленные Доросли до ХАНСКОГО величия». Когда «августейшие» (они так и названы в сказании) дети выросли «до ХАНСКОГО величия» мать им сказала: «Нет друзей, кроме своих теней, Нет хлыста, кроме скотского хвоста». Оэлун нацеливает род на ХАНСКОЕ величие-ВЛАСТЬ над Миром.
Первое убийство и плен, побег из плена. Вероятно, за то, что тайчиуды предали и ушли, бросив Оэлун, Темучжин вместе с Хасаром убили за детскую обиду стрелами мальчика тайчиудца Бектера (тот рыбку отобрал). Когда об этом узнала мать, она назвала их «душегубцами». За это убийство Таргитай-Кирилтух (КирИлл греч. «владыка») схватил Темучжина привёз к себе в улус и заковал в деревянную колодку на шее. Тот, ухватив момент, освободился от колодки и сбежал к своей матери. Помогли ему два друга, которых Темучжин не забудет. Второй-сын Баяна.
Женитьба Темучжина. Темучжин начал своё возвышение со знатной жены. Темучжин нашёл свою высокую по происхождению унгиратку («иваны») невесту Бортэ и привёз к себе. Ей была подарена в приданное чёрная соболиная шуба. Так начинает своё движение Темучжин к «ханскому величию», а главный наставник его-мать Оэлун. Он не один. С ним братья. Вероятно, после Чингисхана именно от брата Хасара появились «хазары». Век их будет коротким (см. ниже о Тенгри).
Темучжин с братьями ставит цель-СОБРАТЬ воедино весь свой разбежавшийся от него РОД. Но происходит «катастрофа». Приходит другая напасть – МЕРКИТЫ (бородатые «светлорусы» «пусть себе знатные бороды гладят»). Меркиты не горят желанием дружить с Темучжином. Они на тот момент господа. За то, что когда-то у ЧИЛЕДУ была отнята Оэлун-эке Меркиты забрали знатных жён. Семья Темучжина успевает сесть на лошадей и уйти на гору Халдун (Колдун, автор). Но меркитам удаётся поймать жену «госпожу» Темучжина Бортэ (§ 102).
Вот что произошло с Борте в плену у «бородатых» меркитов (светлоусов), Оказалось, за то, что Есугай отобрал ОэЛун у («татарина») Еке Чиледу, меркиты отдают Бортэ младшему брату этого Чиледу (он младший брат меркита Тохтоа, то есть он МЕРКИТ). «Ее они передали на волю младшего брата Чиледуя» (§ 111). Действие происходит у горы Халдун. Здесь «татары» одновременно считаются «меркитами» (значит мать у младшего брата Чиледу была меркитка). Становится понятным, почему старшего сына Чингисхана и Бортэ Чжочи считали наследником «Меркитского плена». Поэтому первенец Борте Джочи по крови унгират по матери Борте и меркит (бородатые светлорусы) по настоящему отцу меркиту-брату Чиледуя.
Дети Чингисхана. У Борте (унги-«иваны») родились дети: Чжочи («наследник Меркитского плена»), Чаадай, Огодай (Угэдэй), Толуй и 5 дочерей.
Помимо своих детей Оэлун (мать Темучжина) воспитала, как своих, ещё 4-х детей сирот, убитых Темучжином вождей. Детишки эти отличались тем, что были в собольих шубках, собольих шапочках, в сапожках из шкуры оленей(§113). «§ 138. Итак, Оэлун-экэ воспитывала в своем доме четверых ребят (сирот их врагов):1) Кучу, подобранного в кочевьях у Меркитов;2) Кокочу, взятого в кочевьях Бесудцев, находившихся у Тайчиудцев;3) взятого из Татарских стойбищ мальчика, прозванного Шикикан-Хутуху, и 4) найденыша из Чжуркинских кочевий-Бороула» (это очень воинственное и знаменитое племя).
Возвышение Темучжина. Далее в эпосе идёт длинное повествование о восхождении Темучжина и о том, как получилось, что именно Темучжин стан Великим Ханом.
На тот момент самым могущественными правителями были Ван-хан и Алтан (Золотой) и племена Меркитов, Найманов, Кереитов. Сначала Темучжин всего лишь хочет собрать своё разбежавшееся племя, но потом замахивается на власть над всем Азиатским миром. И эти амбиции у него от матери Оэлун. Она нацелила его на «Ханское Величие». Но не только у него одного такие амбиции. У него есть могущественный друг ДЖАМУХА. Он как бы его «близнец» подстаховщик. Кто-то один из них да и должен был выкарабкаться наверх. Они ВДВОЁМ начинают менять МИР в Мидийскую сторону, так как в них текла кровь мидийцев. А почему началось их возвышение, вероятно, что-то произошло в Евразии. «Руссия» (она показана на карте Келлера 1590 г. и так названа Russia) теряет власть и наступает власть Мидии Змеев Драконидов -южных руссов «сарматов» (этруски, автор) типажа Емельяна Пугачёва, в греческих мифах это время греческой Медеи. Южные русы –«сарматы» хотят установить свою власть и в Азии. На эту роль есть только два кандидата Темучжин и Чжамуха. Секрет их продвижения «из грязи в князи» в наличии у них мидийской южной крови («адской»-змеев драконидов).
«Волхв» Теб-Тенгри предскажет Темучжину, что придёт он только НА ВРЕМЯ, что брат его Хасар, тоже придёт только НА ВРЕМЯ. Время Мидии-Змеев будет КОРОТКИМ! На смену им придёт по версии автора власть северных руссов Росы-Луны.
Чтобы собрать свой разбежавшийся улус Темучжин решает обратиться за помощью к могущественному Ван-хану. В ход было пущено приданное жены шуба из чёрного соболя, с этим подарком он пришёл на поклон к Ван-Хану. Судя по обращению Темучжина к Ван-хану (§ 96), именно ВАН самый могущественный правитель, к тому же он побратим-Анда «отца» Есугая (род «светлоруссов»). Ван хан пообещал ему собрать его улус. И сразу же меняется к Темучжину отношение. Ван-хан указывает Чингисхану обратиться к ДЖАМУХЕ. Без Вана Джамуха не стал бы ничего делать. Многие подчиняются именно Ван-хану («Попу Ивану» у Марко Поло).
У Марко Поло Чингисхан был кровным братом Попа Ивана, но тут в эпосе он побратим-АНДА, но большая часть крови «светлоруса» Бодончара была и в нём по линии матери Оэлун.
Темучжин становится Ханом. Процесс собирания улуса сразу сдвинулся с места-прилетела первая «птичка». § 97. «…приходит с Бурхан-халдуна (КОЛДУНА) старт; Урянхадаец, Чжарчиудай, с раздувальным мехом за плечами, и приводит своего сынишку, по имени Чжелме». У Темучжина появляется Кузнец, а значит, появляется ОРУЖИЕ и сразу процесс собирания племён налаживается. Другие ПЛЕМЕНА, почуяв силу, стали присоединяться к ТЕМУЧЖИНУ (§ 120). Он сокрушает Джуркинцев.
На сторону Чингиса переходит даже командир Тайчиудцев Чжебе (ПИКА), которые когда-то бросили семью ОэЛун на произвол судьбы-предали ( § 147). Вот его карта таро-Пика.
Чжебе (Пика) говорит Чингису «вот как послужу ему: "Перескочу ТИНИСТЫЕ воды, с налету разобью БЕЛ-камень. По приказу "вперед" - СИНЬ-камень сокрушу. По приказу "отбой" - ЧЁРНЫЙ камень в прах разнесу" (перевод Кафарова). Род Бел-Камень-Лёд (Хайду-Есугая), как выше написано, ТРЕСНУЛ и утратил власть. Подобные КАМНИ есть и у славян это «Алатырь бел-горюч камень».
"Ала́тырь-ка́мень (ла́тырь, БЕЛ-горю́ч ка́мень, СИНИЙ камень, ала́бор, ала́бы́рь) — в русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», пуп земли, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами. Часто упоминается в русских заговорах, главным образом, приворотных, любовных, как «сила могучая, которой КОНЦА НЕТ» («бесконечность», такой знак бесконечности есть на карте Маг и карте со Львом, см. выше). Если с Бел-камнем более-менее ясно-это Хайду (Отто), то должны быть Синь-Камень и Чёрный камень.
На сторону Темучжина переходят многие племена и Темучжин становится ГЛАВНЫМ. В нём почувствовали новую силу после падения Ван-хана.
ТЕМУЧЖИН был выбран ХАНОМ. Ему так и предсказали:"НЕБО с ЗЕМЛЁЙ сговорились, нарекли Темучжина ЦАРЁМ ЦАРСТВА». Боги так решили. На иллюстрации «Сон Чингисхана» показано его возвышение.
Здесь изображено начало рода от предков к Чингисхану: род ОЛЕНИХИ крайний слева, потом Овен(?) с Медведем, потом род Слона с Верблюдом и Тельцом. Это его сон и его приснившееся коронование, предсказанное Белым Рыцарем.
Ода Джамухе. Непростая, загадочная личность этот Чжамуха-Джамуха. Названным братом-Андой Темучжина был Чжамуха. И, казалось бы, идти им самой судьбой предназначено вместе. Они одногодки, однокровки и побратались ещё в детстве в 11 лет. Но развела их зависть. От него, вероятно, остались имена Джамиль, Джамна, Джемма. Автор эпоса описывает его с каким-то человеческим сочувствием (может этот эпос пишет его жена-сказительница тайнописью иероглифами). Джамуха был другом Чингисхана, помог разгромить ему «бородатых» меркитов, «ТРИСТА МЕРКИТОВ (светлорусов), которые совершили внезапный налет на Бурхан, он (Джамуха) предал полному ИСТРЕБЛЕНИЮ со всей их родней». Но потом пошёл войной против Чингиса «за УБИЙСТВО своего младшего брата Тайчара». Когда Чингис был выбран Великим Ханом, Джамуху свои выбрали Гур-Ханом (§ 129). Они как соперники во власти два Хана. Но потом его народ покинул и ушёл к Чингису. § 129. «Чжадаранцы, во главе с Чжамухою, объединили вокруг себя тринадцать племен». « Чжамуха опрокинул и потеснил ЧИНГИС-хана, который укрылся в Цзереновом ущелье при Ононе». «§ 200. Когда было покончено с Найманами и Меркитами, то и Чжамуха, как бывший вместе с ними, лишился своего народа» и скитался с 5-ю оставшимися товарищами. Джамуха был предан соратниками и доставлен Чингису в плен и сам попросил о бескровной, достойной (царей) бескровной СМЕРТИ, он сам говорит о своём происхождении: «каких родителей сыновья» теперь вынуждены так скитаться. О детях его ничего неизвестно, известно только, что была у него жена-сказительница. § 121. Хорчи сказал: "Мы с Чжамухой происходим от ЖЕНЫ, которую имел священный предок БОДОНЧАР». Вероятно второй жены мидийки -«Ады» по происхождению. У него смешана кровь «светлорусов» Бодончара и «мидийцев»-южных русов, как и у Темучжина. «Был ОДИНОК от рождения я. Счастьем АНДЫ, ОДАРЁННОГО всем, Я побежден и РАЗДАВЛЕН». Казнью от Темучжина-Анды закончилась его жизнь. Может эта казнь символическая и он ушёл на свободные хлеба в Мидию ОДИН.
Разгром Татар. Чингисхан особую ненависть испытывал к «татарам». Этнические татары считают, что речь идёт о них, но речь здесь идёт о тартарах, а не татарах и к этническим татарам это не должно иметь отношения (п.23, тартары жители Тихого океана-Фароса-Тар). Эта непрязнь понятна, ведь та(р)тары убили (отравили) в детстве его «отца» Есугая. «§ 133. Чингис-хан сказал: "ТАТАРЫ - наши старые ВРАГИ. Они ГУБИЛИ наших дедов и отцов. Поэтому и нам следует принять участие в настоящем кровопролитии". Здесь главный лидер Ван-хан и он уже пожилой тоже за смерть татарам. Второй лидер Алтан (Золотой), наоборот, дружит с ними. Та(р)тары были покорены. Они все были вырезаны кроме совсем малолетних детей (ростом «до тележной оси»).
У Марко Поло «тартары» (тихоокеанцы, автор) были самым многочисленным народом и они ушли не от Темучжина, а от Попа Ивана на край света за реку Колыма и её приток Омолон, на карте Келлера 1590 г. названной рекой ТАРТАР и там организовали своё новое царство. В книге у Марко Поло есть и Золотой царь, который воевал с Попом Иваном, но был им пленён, а потом стал другом Попа Ивана и получил имя «Холу» (отсюда наверное произошло слово «холуй», в России несколько таких топонимов Холу-речка, сёла Холу и они не имеют негативного смысла).
В «Золотом Сказании» («Алтан Тобчи») можно узнать, как Алтан установил мир с Чингисом. «Алтан-хаган 17, войдя в Нангинг и желая вымолить себе мир, отправил своего сына по имени Тэнгри с сотней товарищей, сказав им: «Станьте гвардейцами у Чингис-хагана!». Тут важный момент сына Алтана звали Тенгри.
Ранение Чингисхана. «§ 145. В этом сражении Чингис-хан получил ранение в шейную артерию. 12 Кровь невозможно было остановить, и его трясла лихорадка. Чжельме все время отсасывал запекавшуюся кровь». Значит, стрела была отравлена ядом, если пришлось отсасывать кровь из раны. Вот здесь-то он и должен умереть или сильно заболеть, но оправился.
Смятение. Почуяв смерть Чингиса, все племена начали отсоединяться и уходить к Теб-Тенгрию (Жрецу). Теб-Тенгрий, как выше выяснилось, был сыном Золотого царя. «… Чингис-хан еще лежал в постели. Отчигин пал на колени и со слезами сказал: "К Теб-Тенгрию стали стекаться крепостные всех ДЕВЯТИ языков». С Тенгрием Чингисхану удалось покончить, его убили- сломали хребет и поставили над ним палатку, чтобы его дух улетел на небо.
Разрыв с Ван-ханом. Далее он расправляется с кереитами и Ван-ханом (его убивают), сын Ван-Хана Сангум убежал. Вот его погибший клан на карте таро "Смерть".
Причиной войны с Ван-ханом стал отказ в невесте из рода Вана для Джочи. Темучжина задело явное высокомерие Ван-хана. Потом после смерти Ван-хана он и себе возьмёт его одну из жён и для Джочи. У Марко Поло Чингисхан тоже по этой же причине охладеет к «Попу Ивану» (прототип Ван-хана) и потом в бою его убьёт. Сын Попа Ивана, вероятно, описан как некий царь Саин (Сангум). Три года он сопротивлялся Великому Хану Кублаю, а потом сдался и куда-то делся.
Странности. Потом Чингисан расправляется с тангутами. После войны с тангутами возникают сомнения -жив ли был в это время Чингисхан, потому что Чингисхану вдруг перестали выделять долю его сыновья. Или он был очень больным. «§ 260. Царевичи Чжочи, Чаадай и Огодай, взяв город Орунгечи, поделили между собою, на троих, и поселения и людей, причем НЕ ВЫДЕЛИЛИ доли для Чингис-хана. Когда эти царевичи явились в ставку, Чннгкс-хан, будучи очень недоволен ими, не принял на аудиенцию ни Чжочи, ни Чаадая, ни Огодая».
У Марко Поло Чингис прожил всего лишь 6 лет после избрания его Великим Ханом (п.1), о чём Марко говорит с сожалением, отмечая, что он был очень умным и храбрым. Он был очень больным после попадания стрелы в коленку на 6 году правления. Вероятно стрела была с ядом.
Смерть Чингиса. Смерть Чингиса описана как-то куцо. Остаётся много вопросов, как он умер, как его хоронили, кто его хоронил и самый главный-где он был похоронен. Ответов на эти вопросы в эпосе нет. Перед смертью он всем распорядился и каждому из сыновей и соратников воздал и мать не забыл. В книге Марко Поло есть одна миниатюра «Смерть Чингиз-хана». Она содержится в большом томе «Le Livre des Merveilles» (Fr. 2810), хранящемся во Французской Национальной Библиотеке [1264], т.2, с.527. («Чингисхан монголоид или европеец», интернет).
Вот как описана его смерть.«§ 265. Порешив идти на ТАНГУТОВ по окончании зимнего периода того же года, Чингис-хан провел новый переучет войска и осенью года Собаки (1226) выступил в поход на Тангутов. Из ханш за государем последовала Есуй-хатун. По пути во время облавы на Арбухайских диких лошадей-хуланов, которые водятся там во множестве, Чингис-хан сидел верхом на коричнево-сером коне. При налете хуланов, его коричнево-серый поднялся на дыбы, причем государь упал и СИЛЬНО РАСШИБСЯ. Поэтому сделали остановку в урочище Цоорхат. Прошла ночь, а на утро Есуй-хатун сказала царевичам и нойонам: "У государя ночью был СИЛЬНЫЙ ЖАР. Надо обсудить положение".
«§ 267. Во время же этой аудиенции (с Бурханом) Чингис-хан почувствовал себя дурно».
Карта Келлера 1590 г.Тангут
§ 268. " Чингис-хан, после окончательного разгрома ТАНГУТОВ, возвратился и ВОСШЁЛ НА НЕБЕСА в год СВИНЬИ (1227). УМЕР ЧИНГИС. Из Тангутской добычи он особо щедро наградил Есуй-хатун (жену)при самом отшествии своем». Есуй одна из жён тут всем заправляла.
В «Алтан Тобчи (Золотая книга)». См. Восточная литература. Библиотека текстов Средневековья» говорится, что его погрузили на телегу и отвезли на кладбище, поставили над ним шатёр. « /105/ Подлинный труп его, как говорят некоторые, был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Ӱтэк». Предположительное местонахождение Бурхан-Халдуна в п. 22. на Становом хребте, гора Емод. Смотри жёлтый треугольник на карте.
У Марко Поло Чингисхан умер через 6 лет после избрания в 1187 г, то есть он умер в 1193 г., а в эпосе приблизительно в 1227 г. Но список Великих Ханов говорит не в пользу даты 1227. В книге Марко Поло после Чингисхана Великими Ханами становились Куи, Бакуи, Алтан, Монгу, Кублай и это не дети Чингисхана. Его дети так и НЕ СТАЛИ Великими Ханами в книге Марко Поло. А в эпосе он живёт долго и дождался назначение среднего сына Огодая Великим Ханом, хотя у Марко Поло его в списке Великих Ханов НЕТ. Интересный момент нужно отметить в эпосе- при избрании Великим Ханом им полагалась «Великая Тёмная Шапка». «§ 255. Добро быть Огодаю при особе батюшки-государя, добро государю и батюшке преподать ему НАСТАВЛЕНИЕ о ВЕЛИКОЙ ТЕМНОЙ ШАПКЕ!". Такая шапка была только у царя северных руссов Мономаха и Отто-Отшельника на карте таро (п.22). На рисунке в книге Марко Поло ею он коронуется. Она действительно похожа на шапку Мономаха (п. 16) с характерным зубчатым венцом. Досталась от Хайду (Отто).
Заключение.
Маниакальное стремление Чингисхана подчинить весь восточный мир возникло, не только от нацеливания матери ОэЛун сына «на ханское величие». Причина в Мидии- царстве Змея-Дракона-Ада, где царём был «Диавол», а царевичем «Люцифер». Вот они на карте таро.
Они становятся всесильными и распространяют своё влияние на Русскую равнину (Московию). Потом они распространяют своё влияние на Тихоокеанский Восток и поддерживают лидеров с мидийской кровью Чингисхана и Джамуху (рыжих и бородатых).
Чингисхан можно сказать- «расчистил» дорогу для клана Хайду и родственников ОэЛун- Луны-будущей Росы. А, именно, для КубЛаев-род Зайца** и Асов- руссов по утверждению Македонского. После «совещания» богов на «Олимпе» кровавый «Проект» Чингисхана, уничтоживший старые «светлорусые» элиты Бодончара (Ивана и Золотого царя), был свёрнут. Часть его фанатов ушла на юг Азии вместе с мидийцами. У него вроде бы всё получилось, но он умер и, то ли его потомки воцарились после него, то ли вернулись прежние «покорённые» элиты руссов Вана. При Великом Хане Хубилае (Кублае у Марко Поло) держава окрепла и можно было почивать на лаврах, но комета ломает планы его потомкам и они покидают Тихий океан и Ледовитый океан около 1240 года и рассеиваются. В «Золотой книге» перед смертью Чингисхан сам говорит о своём Великом народе, и,он знает, что его народ рассеется. Это не могут быть этнические монголы, потому что, если они рассеялись в Европе, то где их гены, их яркий типаж. Их там нет.
Часть Человечества была пущена по другому пути развития- более тонкому и духовному с новым вождём Северной Росой. С Драконом-Змеем было покончено. Её путь остался на картах таро. Само название карт Таро указывает на название Тихого океана Фарос, где и произошла эта великая история. А какой проект сейчас в разработке-неужели возвращают Тартарию из Ада. «Тартарию» тут никто не припомнит, а если и помнил, то забыл как страшный сон, так как она связана была с Дьяволом и Адом. Она (побережье) при падении кометы провалилась в «тартарары» в Тихий океан и Ледовитый океан. Остался только топоним- Тартарский пролив. В народе остались и другие название- Сибирь, Скифия.
Не те Монголы. Не тот и Чингисхан. С чего взяли, что в эпосе описаны этнические монголы. Это явно ложный след-типаж в эпосе абсолютно не совпадает с монгольским п.23, поэтому в эпосе не должно быть этнических монгол (безбородых) вообще. В эпосе воевали друг с другом «светлорусы» Бодончара с такими же «светлорусами», но сторонниками южных руссов Мидии, где царём был Диавол, а царевичем Люцифер. "Прикол" в том, что сторонники Мидии с Чингисханом действительно были из клана «светлоруса» Монго Хайду (Духа), и действительно так назывались по его имени Монго. Историки отождествили их с кочевыми племенами халху Монголии. Их решили сделать героями эпоса взамен настоящих «светлорусов» Монго Хайду. Таковым сделали и Чингиса. Халху до сих пор в шоке от такого счастья и теперь ищут могилу Чингисхана. А ведь этих монгольских кочевников уже многие считают своими предками и придумывают сказки, как они лихо Европу сокрушали, хотя даже не знают, где она находится. С этими заблуждениями и образом узкоглазых монголов придётся расстаться навсегда. Изображать героев эпоса этническими кочевниками Монголии «халху»-это выступать против исторической правды эпоса. Версия автора.
Статьи на Дзен
1. Могущественная держава «Попа Ивана» в книге Марко Поло.
2. Орки и их вожди в древней истории.
3. Волхвы и их могилы в книге Марко Поло. Саур могила. Волхвы и русы.
4. О фильме «Золотая Орда» (показ 2022 г.)
5. Всадники Апокалипсиса в Петербурге. Расследование.
6. Падшие Ангелы и восстание элит.
7. Вещая Птица Гамаюн и комета 1212 г. «Погибель земли Русской».
8. «Фатальная» Комета 1212 г. в мифах Древней Греции. Фаэтон.
9. Чем удивила Острожская библия.
10. Удар Зевса и «Глаз Сахары». Комета 1212 г.
11. Пермский край, Коми и «Великая Росия» у Марко Поло. Зыряне, Эрзя и Резане. 21.10.2022 г.
12. Персия до катастрофы в книге Марко Поло. Появление Ирана.31. 10.2022 г.
13. Странности «Сказания о Словене и Русе и городе Словенске». Молодая Россия и Древняя Русь. 14. 11.2022 г.
14. Цветущая Чукотка и древний Колымский Тракт в царство Гамаюна в книге Марко Поло. 19. 11.2022 г.
15. Золотая Орда в книге Марко Поло. 3. 12.2022 г.
16. Шапка Мономаха и созвездие Северная Корона. 8. 12.2022 г.
17. Изгнание Злых Сил. Злые силы названы поимённо. 12. 12.2022 г.
18. Атрибуты погибшего «Катая» из книги Марко Поло находятся в Москве. 18. 12.2022 г.
19. Найти Иерусалим…на Волге. 12. 01.2023 г.
20. Архангелы России-древние вожди народов. 22. 01.2023 г.
21. Древний Дракон и горы Урал. 30. 01.2023 г.
22. Читаю «Сокровенное сказание монголов»-ищу монгол. Часть1. Юань 08. 03.2023 г.
23. В «Сокровенном сказании монголов» не те монголы. Часть 2. Монголы» и «Татары» 18.03.2023
24. В «Сокровенном сказании монголов» не те монголы. Не тот и Чингисхан. Часть 3. 22. 03.2023 г. Автор Тонких Г.Л.
Источники.
Сайт Ящик Пандоры 86. Древние города на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. Марко Поло на Алдане? От 18. 10. 2021.
92. Путь-3 Марко Поло от Охотского моря на озеро Байкал, реку Амур и в Маньчжурию (Китай). (Камбалу-Царьград) От 27.01.2022 г.
93. Путь-4 Марко Поло по Катаю (Охотское море). От 08.02. 2022 г.
94. Путь-5 Марко Поло в Манги (Охотское море). «Небесный город» Квинсай у Шантарских островов. От 15.02. 2022 г.
Карта в хорошем разрешении находится на сайте Михаила Волка и называется Карта Даниэля Келлера и Герарда Меркатора 1590 г. (7522г от сотворения мира в Звёздном Храме).
«Книга о разнообразии мира» Марко Поло.2015 г.
* Келлер перечисляет 5 самых древних «бородатых» племён «тартар» в надписи на карте, у него нет «монгол», он всех называет «тартарами» и «называются они в совокупности Ордой, а своего императора они кличут Хам» : Езахадары, Перекопы, Козаны, Нагаи, Казаки». Они все бородатые.
** Рашид Ад-Дин. Чингис увидел двух мальчиков Хубилая с ЗАЙЦЕМ в руке и его брата Хулагу с ДИКОЙ КОЗОЙ.