Задание №1 - это диктант. На работе форма выглядит следующим образом:
Текст диктанта для задания №1 примерно следующий (ниже образец).
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
(80 слов)
Система оценивания Задания №1:
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические
и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск 2-3 слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует 5 и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Проверяемые требования (умения):
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Выпускник научится / получит возможность научиться:
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Примерное время выполнения: 38 минут.
Задания части 1 ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Все материалы для 4 класса: здесь. Подписывайтесь на канал, всем очень рада!
#впр2023 #русскийязык #4класс