Здравствуйте, друзья! Выходные выдались, по-стечению обстоятельств, театральные! Приглашаю на обзоры!
А если учесть посещение Мариинки-2 в Питере, то у меня получилась театральная неделя.
Дело в том, что я наконец-то, сумела купить электронные билеты в Большой театр. Давно мечтала туда попасть, и вот сейчас, когда навели порядок в продаже билетов, моя мечта исполнилась! Чтобы купить билеты надо зарегистрироваться на сайте Большого театра. Затем следить за графиком продаж, который для каждого представления свой. В общем, продажи открываются по субботам очно в кассах в 11 час и он-лайн в 15 часов. Билеты на историческую сцену продают по паспортам, как на самолет.
Билеты продают трех категорий: полный, 60+ и молодежный (14-22 года). Билеты 60+ стоят 200 руб. Взять можно только на себя один билет по паспорту. Полный билет можно взять на 4-х человек. Конечно, люди занимают очередь очно в кассы намного заранее, но для меня это не подходит, поэтому мне не удалось пока купить билеты по 200 руб., но лично знаю человека (наш сотрудник), который приспособился и берет такие билеты. Он меня и научил, как попасть в Большой театр. Ну, и, конечно, это дело требует времени, нужно мониторить на сайте, не появились ли дешевые билеты. Итак, я все-таки сподвиглась в субботу 21 января и были куплены билеты для нас с дочерью на балет "Драгоценности" по 1500 руб. на 18 марта и для меня на одноактные оперы в зал им. Б.А. Покровского на 19 марта за 750 руб.
Сегодня приглашаю прогуляться со мной в Большой театр!
Вокруг здания театра все еще стоят новогодние украшения, что в середине марта вызвало некоторое недоумение и даже раздражение. Потоки зрителей разделены, в центральный вход запускают посетителей партера, и бенуара. Зрители ярусов (балконов) заходят в боковые подъезды в зависимости от правой или левой стороны, где находятся места. Все по штрих-кодам и паспортам. Даже зрителей партера не пропускают по центральной лестнице. Она перекрыта. Всех отправляют на лифты.
Наши места были на самом последнем 4-м ярусе. Гардероб 3-го и 4-го ярусов находится на 6-м этаже. Сам ярус - на 7-м. Посмотрите небольшую галерею.
На 7-м этаже оказался и Главный буфет Большого театра. Если, честно, особого впечатления не произвел. Алкоголь очень дорогой. Бутерброд с семгой 450 руб. С сырокопченой колбасой 350 руб. Пирожное 400 руб. Чашечка кофе 250 руб. Пара фотографий.
На третьем этаже располагается Главное фойе. К нему ведет Парадная лестница от входа в театр, которая сейчас закрыта. Но в фойе можно попасть на лифте или по вспомогательной лестнице. Приглашаю посмотреть несколько фотографий. К сожалению, освещение очень приглушено, поэтому качество фотографий оставляет желать лучшего.
А теперь - в зрительный зал! В зале, конечно, царит золотисто-малиновое великолепие византийского стиля. В антракте у нас была возможность спуститься и посмотреть партер. Посмотрим на зрительный зал. Он вмещает 2300 человек.
Часть фотографий не получилась. Нет общего вида зала из партера, к сожалению. В партере не кресла, а стулья. Для усиления звука всю лепнину при реконструкции изготовили из папье-маше. Огромная хрустальная люстра - просто монстр. Красиво, конечно, но не хотела бы я сидеть под ней в партере.
Теперь о самом балете. «Драгоценности» - балет в трех частях. I часть — «Изумруды» на музыку Габриэля Форе («Пеллеас и Мелизанда»; «Шейлок»);
II часть — «Рубины» на музыку Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром); III часть — «Бриллианты» на музыку Петра Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части).
Хореография Джордж Баланчина. Георгий Мелитонович Баланчивадзе, родился в Петербурге, учился в знаменитом Театральном училище (ныне Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой), работал в Мариинском театре. В 1924 году уехал за границу, где сперва были «Русские балеты» Дягилева, а потом в Америку.
Балет классический, бессюжетный, на пуантах. Мне очень и очень понравился. Первая часть - изумруды - солистки были в длинных зеленых туниках, во второй части - рубины - в красных коротких юбочках, в третьей части - алмазы - в белых классических пачках. Все это было украшено камнями и сверкало. Действия длились по 30-35 минут. Абсолютно не утомительно. Места, выбранные мною вслепую, оказались не очень хорошими, но, видимо, по цене. Приходилось устремляться вперед, так как балкон оказался слишком глубоким. Так же делали и впереди сидящие зрители. Предлагаю несколько кадров, что удалось сделать.
Если кто-нибудь будет покупать билеты на самые верхние ярусы театра надо брать по центру первый или последний ряд. На последнем можно встать, не боясь перекрыть обзор. Там еще есть стоячие места, так вот, мы с дочерью сходили туду - с них ничего не видно. Вся молодежь оттуда толклась, где могла в проходах.
Кстати, в субботу 21 марта откроется продажа на Лебединое озеро на конец мая. Может быть кто-то тоже попробует взять билеты в Большой.
Общее впечатление у меня двоякое. Осуществилась мечта посетить Большой театр. Сам балет очень понравился! Но вот интерьерное великолепие - золото с бордо - для меня уже кажется устаревшим. А оформление буфета совсем не понравилось.